Профессия психолога относится к помогающим профессиям. Как ревностный профессионал не могу пройти мимо, когда психологию используют как способ манипуляции. Я сейчас о продажах, рекламе и онлайн курсах. ⠀ Считаю своим долгом рассказать вам о триггерах, которые используют маркетологи и блогеры с целью продать (читай: впарить) вам товар или услугу. Триггер – «спусковой крючок», который вызывает эмоциональную реакцию и провоцирует к совершению действий, в которых заинтересован манипулятор. А их становится всё больше, ведь этому специально учат на курсах по продвижению или «как писать продающие тексты». ⠀ Это вовсе не означает, что если вы заметили триггеры, то ни в коем случае не надо брать этот товар. Нет, нет. Вы можете сказать: «Да, я вижу, что это манипуляция, но мне действительно нужен этот товар/услуга, поэтому я его покупаю». Тогда вы будете уверены, что это не импульсивная покупка, а ваш осознанный выбор. ⠀ Итак, поехали: ⠀ Триггер 1. Дефицит. Вам дают понять, что это лимитировано, может закончиться, на это большой спрос, и вы рискуете это не получить. «Регистрируйся на наш мастер-класс, осталось всего 15 мест», «Скидка действует только 30 минут, торопись!» ⠀ Триггер 2. Благодарность. Люди не любят оставаться обязанными. Если они получили подарок или полезную информацию, то считают себя обязанными вернуть долг. У некоторых это вызывает дискомфорт, беспокойство и желание поскорее компенсировать. Человеку сначала предлагают что-то без оплаты: пробную подписку на онлайн-ресурс, временный доступ в закрытое сообщество, угощения при входе. После получения подарка вы более склонны приобрести платный продукт. ⠀ Триггер 3. Опыт обладания. Вы прекрасно жили без какой-то вещи, но вот вам попадается «хороший продавец». Он умело рисует красивое будущее, в котором вы обладаете этой вещью: «Представьте, как комфортно Вы будете себя чувствовать в этом автомобиле» «Жена будет Вас любить, если вы возьмете кредит на отпуск» ⠀ Цитирую одного гуру: «Опыт обладания – это описать и помочь человеку представить то, что в его жизни изменится, когда он этим продуктом начнет пользоваться».
Триггер 4. Авторитетность. Этот триггер оправдан, когда продавец заявляет, что он много лет на рынке или представляет свои достижения. Но, будьте внимательны, когда говорят: «Нашими клиентами являются Газпром, Apple, и далее по списку» или «Ко мне обращаются звезды эстрады и политики». Так ли это? ⠀ Триггер 5. Желание быть частью целого. Основан на стремлении человека быть в группе, человек – существо социальное. «Присоединяйтесь к тем, кто уже купил наш продукт», «Станьте частью мира, в котором живут счастливые люди, купившие квартиры у нашего застройщика». ⠀ Триггер 6. Эксклюзивность. Ну, здесь всё просто: такое только у нас, только для Вас, больше нигде и никогда такого не найдете. ⠀ Триггер 7. Коллекционирование. Основан на склонности людей «добирать» набор к уже купленному. «Вы уже прошли этот курс, а к нему есть еще вот этот», «Вы у нас уже купили браслет, почему не взять к нему эти серьги?». ⠀ Триггер 8. Честность. Они говорят: «Да, вот косячим, у нас есть вот такие минусы, но зато мы вас предупредили». Считается, что если продавец в этом признается, то это располагает и вызывает доверие. Запомните: у них это называется честностью, а не некачественным товаром. ⠀ Триггер 9. Подстройка под будущее. Предлагается говорить о будущем человека, где он уже получил результаты от потребления этого продукта. «Представьте, как Вы будете жить после того, как пройдете наш курс: как увеличится ваш доход, какой шикарный отдых сможете себе позволить…». Заставьте человека думать о будущем, тогда ему будет жалко расстаться с вашим продуктом даже в своих фантазиях. ⠀ Триггер 10. Последовательность. Человек стремится сохранить последовательность, это дает ощущение упорядоченности и стабильности в мире хаоса. Если вы подписали петицию или проголосовали в опросе, или где-то поставили галочку, то вы будете следовать согласно своему выбору. «Вы уже задекларировали свое желание зарабатывать больше (проголосовали в опросе, например). Значит, вы заинтересуетесь этим курсом», «Вы отметили, что Вам понравился наш рецепт. Вам наверняка подойдет наш кулинарный курс».
Триггер 11. Любопытство. Цель - заинтересовать человека, не раскрывать полной информации, как бы позволять подглядывать. На днях у одного блогера увидела эпизоды платного курса по продвижению: “Вы можете писать идеальные посты, иметь лучшие фото, но это всё будет бесполезно, если вы не…”. Реально захотелось купить. ⠀ Триггер 12. Общий враг. Когда идея слишком слаба для того, чтобы объединить людей вокруг себя, их можно объединить против чего-то: «Давайте бороться с лишним весом – покупайте нашу диету!». ⠀ Триггер 13. Конспиративность. Что-то тайное, любые секреты. Сделать информацию труднодостижимой: «Это закрытый курс по…», «Мы не всех приглашаем сюда». ⠀ Триггер 14. Рационализация. Включение в продающие тексты числовых данных (суммы заработка, стоимость недвижимости, в которой якобы живет гуру), фактов (фото в крутом авто, дорогом отеле). ⠀ Триггер 15. Открытая петля. В психологии называют «незавершенный гештальт». Чем он вреден: появляются неосознанные чувства тревоги, напряжения. Поэтому мы каждый раз стремимся его завершить. Когда мы получили кусочек информации, то хотим дополнить его до полноценной картины. По этому принципу построены все сериалы. Еще это используют в бесплатных вебинарах. В начале обещают, например, рецепт супер-легкого торта. Потом два часа рассказывают про свой чудесный (уже платный) курс, и в конце дают ссылку на обещанный бесплатный рецепт.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.