Как снова суметь доверять

Начну с того, что доверие изначально есть у каждого. Когда ребенок маленький и только еще исследует этот мир, он делает это из доверия - открытости всем и всему. Но такое детское доверие рано или поздно разбивается о события и людей, с которыми, увы, невозможно не соприкоснуться. Детское доверие прекрасно: эти широко распахнутые глаза, эта улыбчивость случайным прохожим, эти ручки, смело тянущиеся к незнакомой кошке или собаке.

Как снова суметь доверять


Детское доверие оно красиво и настояще, и, наверное, не было бы его, не было бы такого тотального любознательного изучения мира маленьким существом. Но детское доверие - оно не навсегда, и даже не нужно пытаться обрести во взрослом состоянии вот такое вот доверие, поскольку для взрослого оно не надежно, оно немного наивно - ребенку некуда деваться - он не может по-другому, а взрослости и доверие необходимо взрослое.

Что значит взрослое доверие? Взрослое доверие - это доверие, имеющее под собой опоры, имеющее под собой знание, что "если даже меня предадут и обманут, я выдержу". Взрослое доверие - это доверие, вырабатываемое через иногда слишком тяжелый опыт, в результате которого приходит "какие только сложности я не выдерживал (-а), если что-то пойдет не так на этот раз, я переживу, у меня есть я". 

Но к такому пониманию приходят не все и не сразу - опыт обжигает, опыт ранит, и когда детское доверие с "широко распахнутыми глазами" иссякает, чаще ни о каком доверии и речи быть не может - сердце закрывается, человек закрывается, выстраивая вокруг себя стены психологических защит, лишь бы было безопасно, лишь бы не задели, не предали и не обидели. В такой период контакты становятся минимальными, взаимодействие ограничивается работой и узким кругом людей - это спасает, но не покидает ощущение, что "что-то не так". И вот от этого ощущения "что-то не так" человек и приходит к тому, что снова хочет окрыть сердце, распахнуть любознательно глаза. Но как? Ведь слишком много травм, блоков, слишком много наобижали и обесценили.

Да, можно до конца жизни сидеть за собственноручно сооруженными "стенами" и "заборами" - это защитит от многого. Но ценой этой комфортной вроде бы безопасности будет ощущение, что жизнь проходит мимо, что "я родился (-ась) для чего-то большего, но так и не осуществил (-а) это". И тут выбирать человеку: сидеть в этой "раковине" и охранять свой покой закрытостью, либо шагнуть в открытость, и преодолевая по пути к ней возникающие сложности, обрести наконец это взрослое доверие, с которым мало того, что уже не страшно, так еще и каждый день "как маленькая жизнь". 

И это возможно - главное решиться, главное - захотеть. 


С уважением, Влада Губанова.



Просмотров: 178
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • "Ревность и доверие. Страх не пережить потерю"
  • Доверие: возможно ли восстановить доверие жизни, миру, любимому человеку?
  • Детское доверие.
  • Доверие vs слепая вера (Вторая часть про доверие).
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь