Преступник и жертва – одно целое.

Между преступниками и жертвами много общего, их детство похоже. Будучи детьми, они столкнулись с насилием, отвержением, эмоциональной или физической болью. Кто – то принял на себя модель преступника, пытаясь отреагировать свои детские травмы за счет другого человека, а кто- то роль жертвы, смирившись с подавлением. В каждом преступнике живет непринятая им, жертвенная часть. В каждой жертве есть подавленная агрессия, непризнанный преступник.
Сегодня я продолжаю рассказ о психологической работе с героиней статьи Инцест, как с этим жить. Ульяной..
Девушка зарегистрировалась на сайте знакомств, и тут обострились ее детские страхи, связанные с насилием. Начали сниться кошмары, заполненные Преступниками (убийцами, садистами, насильниками) и Жертвами.
На одну из наших встреч Ульяна принесла рисунок по мотивам своих сновидений.
Преступник и жертва  одно целое
 - У Преступника на рисунке в одной руке нож, в другой – самокрутка.


Он убил и закопал в землю свою жертву – молодую женщину.  Преступник думает: «Никто не узнает», и для него это главное.  Над убитой женщиной воображаемый крест – символ ее мученичества. Она думала, что, если будет страдать, ей воздастся. Вместо того, чтобы жить и радоваться. От страха жить.

 


- Обозначь все нарисованные фигуры с помощью напольных якорей.
Ульяна разложила на полу поролоновые коврики, символизирующие фигуры на рисунке.
- Расскажи о преступнике.
- По ощущениям, преступник – мой родственник. Между нами немало поколений. Он убил женщину, потому что увидел, что она плохо обращалась с ребенком. В этом ребенке он «узнал» себя. А на женщину перенес ненависть, адресованную матери. У него было тяжелое детство, сексуальное насилие.
- Что ему помогло бы отказаться от роли преступника? Как ты, Ульяна, думаешь?
- Может быть, его детское состояние, он родился хорошим, как и все дети.
В дальнейшей работе предлагаю образ Преступника рассмотреть с двух сторон – в детстве (Маленький Преступник) и в настоящем времени (Взрослый Преступник).
На месте Маленького Преступника Ульяна дрожит от страха. В этом состоянии нет никаких ресурсов.
В поиске ресурсов для травмированного ребенка, Ульяна предполагает, что ему может помочь природа. На помощь приходят облака, солнце, деревья, земля, изображенные на рисунке. Они говорят маленькому преступнику:

- Ты хороший, ты родился нужным для мира. Мы хотим, чтобы ты жил. В тебе солнечная энергия. Ты выстоишь, выдержишь все испытания. Мы поддерживаем тебя. Все плохое пройдет.

Маленький Преступник не слышит то, что ему говорят. Он не привык слышать хорошие слова, и просто игнорирует их.
Взрослый Преступник:
- Если поверить этим словам, как будто жизнь прожита зря. Главное, чтобы был нож. Легче убить, чем с чувствами справиться.
- Как мы видим, помощь природы Преступником отвергается. Как думаешь, что еще может помочь?
- Могу помочь я сама. Мне с детства понятны его чувства. Я жила в подобных условиях.
Ульяна обращается к Маленькому Преступнику:
- Ты хороший, ты ни в чем не виноват, это взрослые совершали с тобой плохие поступки. БОЛЬ КОНЕЧНА, она пройдет. Обращай внимание на поддержку мира.
- Мне хочется ускорить время, чтобы скорее вырасти. И отомстить за боль и унижения.
- Сейчас, когда ты находишься на месте Маленького Преступника, где в теле неприятные ощущения?
- В низу живота подавленные чувства – злость и страх, их смесь похожа на взрыв.
- Что произойдет, если ты обратишь внимание на эти чувства?
- Чувства выходят из меня в виде испражнений. Я обделался. У меня совсем нет сил, падаю на землю.
Ульяна:
- Я могу помыть тебя и убрать за тобой.
Маленький Преступник не верит, что о нем может кто – то заботиться. Ульяна обращается к Взрослому Преступнику:
- Я принимаю тебя, потому что ты дал мне ЖИЗНЬ. А это САМОЕ ГЛАВНОЕ.
В глазах девушки искреннее принятие, ей невозможно не поверить. И преступник ВЕРИТ. Взрослый Преступник приближается к Ульяне, потому что получил поддержку, которой у него никогда не было. Его тело сотрясают рыдания. Затем, постепенно, происходит успокоение.
Мы переходим к роли Жертвы.
Жертва чувствует себя важной, потому что вызвала у Преступника чувства, много чувств, неважно каких. Выйти из состояния Жертвы ей мешает страх и ощущение глобального одиночества.
Предлагаю фигуру Жертвы, как и Преступника, рассмотреть с двух сторон – в детстве (маленькую) и в настоящем времени (взрослую).
Маленькая Жертва:
- Я пресмыкаюсь перед матерью. Она замечает меня только для того, чтобы избить или унизить. Мне также знакомо сексуальное насилие.
Ульяна:
- Я знаю, как это тяжело, когда тебя не замечают. А если замечают, так только для того, чтобы слить на тебя свой гнев.
Как и Маленький Преступник, Маленькая Жертва не слышит того, что не вписывается в ее привычную картину мира.  То, что Жертва не привыкла слышать, она просто игнорирует.
- Ты хорошая, ты не заслуживаешь такого отношения к себе. Я хочу тебя обнять.
Но, услышав «обнять», Маленькая Жертва отбежала подальше, прижалась к стене, прикрываясь входными дверями в комнату. Для нее слово - «обнять» означает начало сексуального насилия. Дверь хоть как – то создает иллюзию безопасности и отделяет жертву от нападающего.
- Я вижу, что ты оберегаешь себя. Это означает, что ты очень хочешь жить, ты – молодец!
Маленькая Жертва немного выглядывает из–за дверей.
- Когда меня мать била, я всегда молчала и терпела, и одновременно ненавидела ее.
Маленькая Жертва:
- Разве можно ненавидеть маму? Если родители меня обижают, это означает, что я плохая. Я ненавижу себя.
- Обязанность родителей – защищать ребенка, твои родители не выполняли свои обязанности. Они причиняли тебе боль. Это нормально, ненавидеть того, кто делает тебе больно. Испытывать злость – естественно. Однажды, когда я немного подросла, я дала сдачи. И мать отступила.
Для Взрослой Жертвы эти слова оказались очень важными. У нее появилось РАЗРЕШЕНИЕ на агрессию. А значит, она перестала быть жертвой. Повернувшись к Взрослому Преступнику, Взрослая Жертва говорит:
- Спасибо, что благодаря тебе я узнала, что могу злиться. Сейчас я чувствую себя человеком, а не Жертвой. Я могу чувствовать, и могу говорить. Ты - мой палач, но, ты и мой спаситель.
Взрослый Преступник:
- Благодаря тебе я не убил себя. Я не знал, что можно справиться со страхом и злостью. Эти чувства разрывали меня. Я живу ценой твоей жизни. Спасибо тебе за это. Мы с тобой навсегда вместе. Мы – одно целое.
Взрослая Жертва:
- Между нами нет разницы.
Преступник и Жертва обнимаются.
Ульяна:
- Мои конфликтующие части примиряются, и у меня на душе происходит успокоение. Я принимаю, что, только проживая чувства и свою детскую боль можно действительно повзрослеть. Можно, я вытяну карту из Таро?
- Конечно.
- Ульяна вытягивает карту из колоды Ошо Дзен таро. Эта карта – любовники.



Ульяна открывает Яндекс и читает значение карты: «Нужно запомнить три вещи: самая низшая любовь – это секс, это физическое, а наивысшее одухотворение любви – это сострадание. Секс ниже любви, сострадание выше любви, любовь находится точно посредине».
- Эта карта очень точно отражает мое состояние на данный момент. Хочу изменить рисунок.



- И преступника, и жертвы уже нет, остается природа, она вечна. И она дает поддержку и принятие.
Люди часто принимают на себя роль судьи, сочувствуют жертвам и отворачиваются от преступников. Но, жертва и преступник обладают одинаковым набором качеств. Доведенная до отчаяния жертва превращается в преступника.
Когда преступник принимает свою жертвенную часть, ему уже не нужно искать ее в другом. Когда жертва принимает свою агрессивную часть, ей уже не нужно искать ее в преступнике. Таким образом, исцеление происходит тогда, когда мы признаем свои вытесненные части.

 Другие статьи подобной тематики:

У родителей война. А как быть мне?

Тайны, превращающие девочку в "серую мышку"

Абьюз!!! Что делать?

Благодарность дочери на критику мамы, возможно ли это?

 



Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Семейные переплетения. Преступник и жертва по Хелленгеру.
  • Жертва – магнит для преступника.
  • Преступник-невидимка
  • Нарцисс моральный преступник или эффективный менеджер?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Жертва отсутствия родительской любви. Тебе легче откупиться,чем дать то, чего нет?
  • Ульяна. Депрессия, как остановленное переживание.
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • 7 признаков того, что вы жертва нарциссического насилия
  • Когда жертва «сама виновата»
  • Жертва должна научиться отстаивать себя сама.
  • Жертва и агрессор внутри меня. А что делать?
  • Жертва новому: когда мир меняется, что-то остается в прошлом
  • Выйти из замкнутого круга "жертва" - "агрессор" - "жертва"
  • Зачем «Любящий» делает все, чтобы жертва поступила в его безраздельное пользование
  • Когда жертва плачет
  • Когда жертва становится агрессором…
  • Когда жертва осознаёт, что она преследователь
  • Жертва, преследователь, спасатель или может, пришло время открыть карты?
  • Филадельфийская раковина: когда мужчина жертва
  • Виновата ли жертва в том, что она жертва?
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Когда мама "три в одном": Жертва, Преследователь, Спасатель.
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Анализ занимаемой роли «жертва — спаситель — преследователь» (техника)
  • Жертва и Жертвенная Любовь
  • Психология личности преступника
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь