Эти токсичные чувства... и наша жизнь

Автор статьи: Павлова Ирина

Добрый день, дорогие посетители сайта! 

Сегодня я хочу рассказать о таких неприятно переносимых для нас чувствах

В последнее время на консультациях я очень часто сталкиваюсь с тем как сложно бывает людям совладать со своими чувствами стыда и вины... они становятся настолько сильными и непереносимыми, что с ними не получается справиться самостоятельно..

Очень хочется рассказать о них.. может быть кому-то именно сейчас это поможет увидеть, что ты не один , кто испытывает эти чувства и с этими чувствами можно справится.

С этим Вам может помочь психолог, который поможет найти причину этих чувств и совладать с ними

 

 

Токсичный стыд.


"Такой, как я есть, я не подхожу". Это история про рыбу, которую оценивали за ее способность лазить по деревьям.
Формируется в результате передачи ребенку ответственности там, где у ребенка нет ресурсов с этой ответственностью справиться.

Например, следить в 5 лет за безопасностью 2-х летнего брата. Научиться с первого раза ездить на двухколесном велосипеде. Помнить в 3 года о том, что надо сходить в туалет перед выходом из дома. Предвидеть реакции окружающих. И так далее.

Т.е. родитель предлагает ребенку соответствовать бОльшему размеру, чем есть сам ребенок. Истинный размер ребенка каждый раз не подходит. Он должен быть больше. Ребенок не справляется. Раз за разом, получая подтверждение своей неуместности, никчемности. В качестве обратной связи - широкий диапазон от разочарования до унижения. Этот зазор между тем, каким я должен быть и тем, кем я есть на самом деле - непреодолим ( привет, нарциссам!). Так появляется токсичный стыд.


Токсичная вина.


"От меня одни беды", "Все из-за меня!". Формируется в результате передачи ребенку ответственности за происходящее вокруг него.
"Ты не дал мальчику машинку, видишь, он плачет", "Ты кричишь, а мама расстраивается", "Из-за тебя мы не идем в гости", "Я же тебе говорила не бегай - упадешь", "Ты вывел меня из себя!".
Т.е. ребенок назначается ответственным за эмоциональное состояние окружающих и их поведение. От него так многое зависит. И он тоже не справляется. Как бы он не старался, shit happen.

Оба переживания про невозможность допрыгнуть. В первом, до себя большего размера. Во втором, до благополучия окружающих.

P.S. Вообще, стыд и вина неплохие ребята). В умеренных количествах. Регулируют наше поведение и отношения. Но в больших количествах превращаются в яд.Эти токсичные чувства  и наша жизнь




Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Стыд" и "Вина", в чем их различие?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь