|
Современная классификация сект и культов, ч.3.Автор статьи: Алексей Александрович Катаев
Третий тип: аудиторные культы. "Техническое описание" таково:
Такой вид сектантства, пожалуй, встречается наиболее часто. На каждом столбе можно найти рекламу той или иной астрологической услуги. Снятие порчи, установки энергетических защит, путешествия в прошлые жизни, и еще десятки услуг, предлагаемые потомственными колдунами, пользуются несказанной популярностью, (к сожалению) - в определённой степени это и есть подоплёка существования феномена. Здесь, как и везде в современном мире работает рыночный закон: спрос рождает предложение. Ни к чему не обязывающее членство выражается в проведении индивидуальных и групповых консультаций и посещении лекций. Со стороны группы основным видом деятельности является формирование и поддержание текущей мифологии, а также "частная практика". Она может достигать небывалых масштабов - многие еще помнят времена, когда воду "заряжали" по телевизору. Предлагаемая мифология включает в себя образ-легенду лидера. Руководители аудиторных культов самопозиционируются как тарологи, целители, биоэнерготерапевты, докторами нетрадиционной медицины, академиками астрологических наук. К сожалению, нередко они маскируются и под обычных психотерапевтов (чем по-своему дискредитируют психологию). Формируемая мифология, с одной стороны проводится сверху вниз доступными медиаканалами - в том числе и социальными сетями, с другой стороны - поддерживается снизу, клиентами таких культов. По сути, они ориентируются на ту прослойку общества, которую Кэмпбелл именовал культовой средой. Нужно отметить, что из-за сильной разницы в размахе деятельности - от услуг, рекламируемых путем сарафанного радио до телевизионного уровня - трудно говорить о какой-либо количественной и качественной статистике данной группы. По крайней мере, мне неизвестно достоверных данных - можно сравнивать количество подписчиков тех или иных лиц, зрителей телепередач оккультно-мистическгого характера, просмтров роликов на Youtube, но мимо такого мониторинга неизбежно пройдут авторы рекламных листовок, "сельские колдуны" и другие лица, которые не стремятся столь очевидно к наращиванию клиентурной базы (которая также может пересекаться). Аудиторные культы могут со временем трансформироваться в клиентурные культы. Картинка: иллюстрация к "Макбет". Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|