Современная классификация сект и культов, ч.3.


Вводная часть была тут: http://www.psyoffice.ru/article/106194/

Вторя тут: http://www.psyoffice.ru/article/106339/

Классификация Стивена Хассена тут: http://www.psyoffice.ru/article/105840/

 

Третий тип: аудиторные культы.

"Техническое описание" таково:

Отдельные индивиды или небольшие группы лиц, имею-
щие минимальную организационную структуру с системой регулярной
трансляции религиозного или оккультно-мистического знания в массы
и с полным отсутствием института членства.

Такой вид сектантства, пожалуй, встречается наиболее часто. На каждом столбе можно найти рекламу той или иной астрологической услуги. Снятие порчи, установки энергетических защит, путешествия в прошлые жизни, и еще десятки услуг, предлагаемые потомственными колдунами, пользуются несказанной популярностью, (к сожалению) - в определённой степени это и есть подоплёка существования феномена. Здесь, как и везде в современном мире работает рыночный закон: спрос рождает предложение.

Ни к чему не обязывающее членство выражается в проведении индивидуальных и групповых консультаций и посещении лекций. Со стороны группы основным видом деятельности является формирование и поддержание текущей мифологии, а также "частная практика". Она может достигать небывалых масштабов - многие еще помнят времена, когда воду "заряжали" по телевизору. 

Предлагаемая мифология включает в себя образ-легенду лидера. Руководители аудиторных культов самопозиционируются как тарологи, целители, биоэнерготерапевты, докторами нетрадиционной медицины, академиками астрологических наук. К сожалению, нередко они маскируются и под обычных психотерапевтов (чем по-своему дискредитируют психологию). 

Формируемая мифология, с одной стороны проводится сверху вниз доступными медиаканалами - в том числе и социальными сетями, с другой стороны - поддерживается снизу, клиентами таких культов. По сути, они ориентируются на ту прослойку общества, которую Кэмпбелл именовал культовой средой

Нужно отметить, что из-за сильной разницы в размахе деятельности - от услуг, рекламируемых путем сарафанного радио до телевизионного уровня - трудно говорить о какой-либо количественной и качественной статистике данной группы. По крайней мере, мне неизвестно достоверных данных - можно сравнивать количество подписчиков тех или иных лиц, зрителей телепередач оккультно-мистическгого характера, просмтров роликов на Youtube, но мимо такого мониторинга неизбежно пройдут авторы рекламных листовок, "сельские колдуны" и другие лица, которые не стремятся столь очевидно к наращиванию клиентурной базы (которая также может пересекаться).

Аудиторные культы могут со временем трансформироваться в клиентурные культы. 

Картинка: иллюстрация к "Макбет".

Современная классификация сект и культов ч 3



Просмотров: 405
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • С какой "стороны" начинать решение проблем?
  • Две стороны принципа "здесь и сейчас"
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.
  • Как найти работу своей мечты (техника "4 группы желаний")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Современная классификация сект и культов, ч.6.
  • Современная классификация сект и культов, ч.2.
  • Современная классификация сект и культов, ч.5.
  • Современная классификация сект и культов, ч.4.
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • Подростковый суицид и "группы смерти": Памятка для родителей, часть 1
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 2
  • "Группы смерти" и подростковый суицид: памятка для родителей. Часть 1
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Когда плохо?! Или "У медали две стороны"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь