Современная классификация сект и культов, ч.3.


Вводная часть была тут: http://www.psyoffice.ru/article/106194/

Вторя тут: http://www.psyoffice.ru/article/106339/

Классификация Стивена Хассена тут: http://www.psyoffice.ru/article/105840/

 

Третий тип: аудиторные культы.

"Техническое описание" таково:

Отдельные индивиды или небольшие группы лиц, имею-
щие минимальную организационную структуру с системой регулярной
трансляции религиозного или оккультно-мистического знания в массы
и с полным отсутствием института членства.

Такой вид сектантства, пожалуй, встречается наиболее часто. На каждом столбе можно найти рекламу той или иной астрологической услуги. Снятие порчи, установки энергетических защит, путешествия в прошлые жизни, и еще десятки услуг, предлагаемые потомственными колдунами, пользуются несказанной популярностью, (к сожалению) - в определённой степени это и есть подоплёка существования феномена. Здесь, как и везде в современном мире работает рыночный закон: спрос рождает предложение.

Ни к чему не обязывающее членство выражается в проведении индивидуальных и групповых консультаций и посещении лекций. Со стороны группы основным видом деятельности является формирование и поддержание текущей мифологии, а также "частная практика". Она может достигать небывалых масштабов - многие еще помнят времена, когда воду "заряжали" по телевизору. 

Предлагаемая мифология включает в себя образ-легенду лидера. Руководители аудиторных культов самопозиционируются как тарологи, целители, биоэнерготерапевты, докторами нетрадиционной медицины, академиками астрологических наук. К сожалению, нередко они маскируются и под обычных психотерапевтов (чем по-своему дискредитируют психологию). 

Формируемая мифология, с одной стороны проводится сверху вниз доступными медиаканалами - в том числе и социальными сетями, с другой стороны - поддерживается снизу, клиентами таких культов. По сути, они ориентируются на ту прослойку общества, которую Кэмпбелл именовал культовой средой

Нужно отметить, что из-за сильной разницы в размахе деятельности - от услуг, рекламируемых путем сарафанного радио до телевизионного уровня - трудно говорить о какой-либо количественной и качественной статистике данной группы. По крайней мере, мне неизвестно достоверных данных - можно сравнивать количество подписчиков тех или иных лиц, зрителей телепередач оккультно-мистическгого характера, просмтров роликов на Youtube, но мимо такого мониторинга неизбежно пройдут авторы рекламных листовок, "сельские колдуны" и другие лица, которые не стремятся столь очевидно к наращиванию клиентурной базы (которая также может пересекаться).

Аудиторные культы могут со временем трансформироваться в клиентурные культы. 

Картинка: иллюстрация к "Макбет".

Современная классификация сект и культов ч 3



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Почему с вами НЕ знакомятся мужчины или "при чем тут папа?!"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Когда плохо?! Или "У медали две стороны"
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Что питает наши "грабли" или две стороны одно медали
  • Аллергия на пыль, или причем тут "погода" в доме...
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • "Женщина, вас тут не стояло!" Или почему к нам обращаются по половому признаку
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Приветственное письмо для новичка http://www.b17.ru/
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Почему бегство не помогает?" или "Мандала существования"
  • "Лови дракона", или 10 недель мужской группы. Неделя 1
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "Войти в судьбу и прожить ее по своему" или "Место, где вырастают".
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • К сожалению я не пес. Или "эмоции психотерапевта".
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь