|
Современная классификация сект и культов, ч.5.Автор статьи: Алексей Александрович Катаев
Вводная часть была тут: http://www.psyoffice.ru/article/106194/ Вторая тут: http://www.psyoffice.ru/article/106339/ Третья: http://www.psyoffice.ru/article/106533/ Четвертая: http://www.psyoffice.ru/article/106831/ Классификация Стивена Хассена тут: http://www.psyoffice.ru/article/105840/ К пятому типу нетрадиционной религиозности относится явление внутрицерковного сектантства. Обобщенно, это формы оккультно-мистических верований, практик, языческих верований и других отклонений, существующих в границах традиционных религий, которые могут выливаться в следующее:
Будучи бесконтрольными, такие новообразования сопровождают существование любой религии без исключения. Тем не менее, новые секты чаще образются в результате откола от других типов религиозных организаций (в том числе и других сект). Связано это с тем, что в большинстве случаев об "отклонении на местах" известно вышестоящему руководству, и которое пытается решить проблему внутренниними, организационными и административными методами. Часто такие меры оказываются успешными. Феномен внутрицерковного сектантства часто возникает стихийно, причем не обязательно "сверху", т.е., по инициативе руководителя группы, но возможно возникновение "снизу", из-за сложного состава группы. Кроме того, феномен внутрицерковного сектантства становится тем очевиднее, чем он радикальнее. Долгое время границы между религиозной догматикой и, собственно, сектантством остаются неочевидными для тех, кто не разбирается в специфике вопроса, и остаются локальными, сохраняясь в границах одного прихода. Иной читатель может задаться вопросом, как возможно развитие сектантства упомянутого оккультно-мистического содержания внутри такой догматической структуры, как церковь. Дело в том, что люди религиозные - это доказывают различные исследования (о них можно прочитать, например, у А. Панчина), как раз серьезнее относятся к оккультным идеям. Атеисты более склонны воспринимать эзотерические концепции как пустышку, верующие - как ересь, не ставя под сомнение, собственно, сомнительность оккультных идей. Для верующего человека, как и для атеиста (мы, разумеется, берем обобщённые, условные формы), оккультные идеи представляют идеологического противника, но в случае с религиозным человеком, они тесно переплетаются как раз с религиозной догматикой ("это всё от дьявола"). С другой стороны, эзотерика является плодом целенаправленного религиозного синкретизма (этому будет посвящена отдельная большая публикация). Картина: Жан Поль Лоран: Смутьян из Лангедока (1887). Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|