«Материнская любовь»

Автор статьи: Юлия Фефилова

«Материнская любовь».

 

Прочитала недавно книгу «Путь Мастера Ю»- история о жизни грандмастера Тхэквондо ( Бьон Ю), рассказанная им самим.

 

Испытываю  противоречивые эмоции от прочитанного.

Расскажу об одном зацепившем меня моменте, который вызывает во мне гнев, несогласие, возмущение: о «материнской любви». Так называется бамбуковая палка, которой мастер единоборств щедро одаривает своих учеников, когда у тех что-то не получается или они недостаточно стараются.

 

Автор книги вспоминает с большой благодарностью о «материнской любви».

Да, такая вот традиция, которая бережно передавалась из поколения в поколение.

А мы все знаем, как сложно отказаться от традиции своей культуры, нарушить порядок вещей, пойти против системы. Как сложно хотя бы увидеть в глубокой традиции не благо.

Когда я читала, я чувствовала ломку в теле, такое сильное сопротивление этому включалось.

 

Думаю, что те, кто знаком с  боевыми искусствами, знают, что есть тренеры  воспитанные такой же «материнской любовью». И считают это прекрасной мотивацией, которая отлично работает.

 

Видела как-то кадры, где  тренер бьет  на тренировке ребёнка ногами в голову за неудачу в спарринге  (случайно сняли чьи-то родители). В комментариях он называет это частью тренировочного процесса ( мол ребёнок был в защите и удары были несильные). И многие родители тренера поддержали, ведь он так  «настоящих мужиков» воспитывает. Он - тренер, знает, что делает.

 

А знаете почему меня так ломает, когда я читаю о «материнской любви»?  Потому что я вижу много детей, которые испытывают насилие дома или в соц.учреждениях (и не обязательно это - физическое насилие) от людей, которым они не могут ответить, а часто и  от людей, которых они  любят и доверяют. Психика устроена таким образом, что в ответ  у детей тоже рождается агрессия, но она не направлена адресату, туда нельзя (это или небезопасно, или невозможно в голове даже представить, что любимый тобой взрослый человек делает что-то не так, что он не прав. ). Поэтому часто эта агрессия не осознается, но рвётся наружу, как и любая невыраженная  эмоция и перенаправляется в другую сторону - на других детей, например или на самих себя ( аутоагрессия).

И вот уже можно проследить продолжение: как эти дети проявляют жестокость к другим детям или к животным, или к самим себе.

Или эту агрессию стерегут до поры до времени другие чувства: стыд, страх, вина. И тогда дети находятся в хроническом стрессе, все время напряжены.

 

А ещё я вижу взрослых мужчин и женщин, которые перепутали на кого они злятся на самом деле. И вижу, как много пассивной агрессии ( такой завуалированной, невыраженной напрямую агрессии). И все это - продолжение «материнской любви».  Это чаще всего неосознанные процессы, но в терапии становятся  видны эти цепочки.

 

Героя книги это не обошло стороной, он потом в книге много пишет о своих неконтролируемых вспышках агрессии (к ученикам или соперникам в поединках). Вот только он не связывает это с «материнской любовью» и с другим эпизодами агрессии и насилия к нему, как к ребёнку. Он будучи человеком взрослым продолжает испытывать благодарность и считает, что это было хорошо и правильно для него, что  он хорошо знает кто он есть и как он к этому пришёл.

Больно это читать.

 

А агрессия тем временем  никуда не исчезает. Она не рождается в нас сама. Ей учат, когда проявляют ее. И так она передаётся из поколения в поколение ( если, конечно  не появляется вдруг осознанность на кого на самом деле она направлена и что на самом деле со мной происходит). В  нашем обществе очень много агрессии и в связи с этим очень много напряжения, что нетрудно увидеть.

 

И если сегодня  у тренера на тренировке нет палки, это не значит, что на тренировках ( или школьных уроках) нет насилия. Есть. Особенно много пассивной  агрессии в виде колких замечаний, оскорблений и т д ( Нейропсихолог Марианна Безруких говорит о том, что даже неспособность тренера/преподавателя создать доброжелательную атмосферу во время занятий - уже есть насилие. И любое регулярное насилие создаёт хронический стресс у детей).

 

Что чувствуют дети, когда к ним проявляют насилие? Страх. Вину. Стыд.

Но страх/вина/стыд - это плохая мотивация в спорте.  Через  такие чувства   никогда не попасть в потоковое состояние, где возможны по-настоящему большие прорывы и достижения. На фоне таких чувств невозможно получать удовольствие и радость от тренировок, невозможно раскрыть свой потенциал, невозможно быть в гармонии с собой и с тем, что ты делаешь.

 

Насилие на тренировке ( пассивная агрессия тоже сюда) рождает у спортсмена страх, напряжение, невозможность ясно мыслить, ощущение небезопасности.

 

Дети  ( да и многие взрослые ) ещё неспособны оценить: как со мной можно обращаться, а как нет, правильно ли тренер/учитель поступает, являются ли его слова и действия насилием.

 

«Это закаляет мужчину», говорят мужчины, которых били.

Знаете, я за то, чтобы мужчина встречался с трудным в своей жизни: препятствиями, сложными задачами,вызовами, драконами - об это мужчины растут, крепчают, находят свои ресурсы, познают себя. Это очень важные моменты.

 

Но такие встречи с трудностями -это  это не про боль, страх и вину, которые делают мышление очень узким, тело напряженным а контакт с собой и с миром очень непрочным.  Насилие - это  про потерю глубинного доверия, про отказ чувствовать, про невозможность расслабиться, про гиперконтроль, которые помогают выдерживать это насилие, когда ты ребёнок и твоя психика ещё недостаточно крепка. Но которые мешают жить, дышать полной грудью, видеть и реализовывать свой потенциал, создавать близкие отношения, когда ты взрослый  мужчина.

 

Очень хотелось бы, чтобы  детей учили различать, что является насилием; учили понимать свои эмоции; учили, что такое личные границы; учили как с ними нельзя поступать, даже если это тренер, учитель, родитель, люди имеющие определеную власть над ребёнком.

 

P.S. Злость, гнев - это здоровая энергия, нужная для защиты себя, своих границ, своих потребностей, движения вперёд, достижения целей и т д.

Но если эта энергия идёт не на достижения, не на защиту себя, а проявляется, как насилие,  там, где тебе ничего не угрожает, то это разрушает. Разрушает и и того, кто проявляет насилие и того, на кого оно направлено.

 



Просмотров: 244
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Как нам внушают, что насилие - это нормально
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Психологическая группа: что это такое и как это работает?
  • Глинотерапия. Что это такое и как это работает?
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Она не хочет роста и сепарации, потому что это лишает её материнской роли и собственной значимости.
  • Перезагрузка подсознания. Тета-волны. Что это и как это работает?
  • Самооценка: что же это такое на самом деле и как ее повысить?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Интуиция – это знание о том, что мы ЗНАЕМ, но не знаем, что ЗНАЕМ и КАК мы это знаем
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь