Сексуальное насилие у детей

Недавно в большом сообществе мам я прочитала пост о том, как двое мальчиков совершили сексуальное насилие над девочкой в детском центре. Один держал, другой снимал с нее трусы. Все дети – дошкольники или младшие школьники. Комментарии под тем постом явно говорили о том, что люди восприняли эту информацию очень серьезно, но такие события заставляют нас, взрослых, испытывать растерянность, беспомощность в сочетании с гневом, даже с бешенством и желанием немедленно сделать с этим что-то конкретное и возможно очень жестокое. К сожалению, такие действия могут только усугубить ситуацию и нанесут вред не только агрессору, но и жертве.

Так что же делать, если произошло насилие?

Прежде всего – признать, что оно произошло, и назвать это правильным словом. Не врать самим себе: насилие – это не только половой акт, как мы все себе это представляем. Сняли трусы, потрогали, заставили трогать, заставили смотреть, и т.д., и т.п. – это насилие. И это психическая травма. Она может быть успешно переработана, а может привести к серьезным последствиям для психики ребенка и наложить отпечаток на всю его дальнейшую жизнь, и это полностью зависит от действий родителей.

Нужно четко обозначить, кто был виноват, а кто не был, кто насильник, а кто жертва. Ни в коем случае нельзя скрывать правду, например говорить «да это они так просто с тобой пошутили» или «ты сам/сама виноват/виновата». Если ребенка убедить в том, что это была такая игра, возможно два варианта:

  • Идентификация с жертвой: «То, что произошло – правильно, пусть все со мной так играют»
  • Идентификация с агрессором: «То, что произошло – правильно, я теперь тоже будут так играть с другими».

Если ребенок «сам виноват» - в общем, варианты те же.

Следующая мысль, которая скорей всего придет в голову родителям жертвы – жестоко наказать насильника и/или его родителей: как минимум избить. Последствия для избитого ребенка мы сейчас рассматривать не будем, но для ребенка-жертвы здесь будет только один вариант: «Если со мной поступили жестоко, я должен стать таким же и поступать жестоко с другими людьми».

То, что нужно сделать, и что будет действительно полезно и для жертвы и для агрессора, хотя бы в плане других его потенциальных жертв, которых после этого может и не быть, это сделать все, чтобы насилие было остановлено, а безопасность жертвы восстановлена. Девочка должна ходить в детские центры и не бояться.

Если это произошло в школе – идти к директору школы. Если в детском центре – к директору этого центра. Если он разводит руками и ничего не делает – в полицию. Неважно, сделают они что-то или нет, главное, чтобы ребенок-жертва видел, что принимаются меры в его защиту.

От одного из своих преподавателей я знаю, как в подобном случае директор вызвал к себе насильника и его родителей и предложил жертве самой решить, как обойтись с насильником: исключить из школы или потребовать извинений. Жертва решила, что ей будет достаточно извинений. Насильник искренне извинился и предложил стать друзьями, на что жертва ответила категорическим отказом. Это говорит о том, что травма переработана. Никто в здравом уме не станет дружить с насильником. Однако можно вспомнить множество женщин, которые с ними живут. Полагаю, никто не желает своим детям такого будущего.

И, чтобы справиться со своими чувствами, полезно вспомнить о том, что насильником/агрессором ребенок тоже становится не просто так. Возможно, не так давно с ним тоже кто-то так поиграл. Возможно, кто-то из очень близких людей.

Екатерина Королькова, психолог, психоаналитический психотерапевт, Москва.

+79161820554



Просмотров: 371
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Что делать, если ты пережил сексуальное насилие.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Почему жертвы терпят насилие и как этого избежать
  • [Сексуальное насилие] #6. С каким запросом обычно приходят клиентки - жертвы насилия?
  • Сексуальное насилие над детьми: что и как делать родителям, чтобы предотвратить беду
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Не поддавайтесь на насилие! Даже если вас атакуют,или соблазняют
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • «Женское счастье - милый очень хочет!» - кто виноват и что делать, если партнёр охладел?
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Неявное насилие в отношениях. Часть 2. Сексуальное насилие.
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Насилие-это личный выбор жертвы?...
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Что я сделал не так, из- за чего это произошло именно со мной?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Чтобы выйти из состояния жертвы, нужно принять ее в себе
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь