Стили воспитания ведущие к развитию психопатической личности

Стили воспитания ведущие к развитию психопатической личности

   Данные классификация стилей воспитания была разработана А.Е. Личко на основе изучения детей подросткового возраста.

    Гипопротекция: недостаток родительской заботы и внимания, слабый контроль за поведением, отсутствие интереса к личной жизни. Крайняя форма гипопротекции - беспризорность, заброшенность, отказ от удовлетворения насущных нужд ребенка. Однако встречается, так называемая, скрытая гипопротекция - когда родители вроде как выполняют обязанности, но выполняют их формально, как работу. Вроде бы ребенок сыт, одет, ходит в школу, но при этом такой скрытое эмоциональное отвержение. Такой стиль воспитания способствует развитию у детей асоциального поведения, праздного образа жизни, и неблагоприятен при неустойчивых и конформных акцентуациях характера.

   Доминирующая гиперпротекция: чрезмерная опека, контроль каждого шага, многочисленные запреты. Ребенок ничему не может учиться на собственном опыте, за него уже все решили, причем в доминирующем стиле. Вследствие такого стиля воспитания у ребенка не развивается самостоятельность, чувство ответственности подавляется. При сензитивной, астенической, астеноневротической акцентуации формируется: несамостоятельность, неуверенность в себе, нерешительность, неумение за себя постоять. А у гипертимного (активного) ребенка начинается бунт либо в подростковом, либо в младшем школьном возрасте.

    Потворствующая гиперпротекция: родители ограждают ребенка от любых трудностей и неприятных обязанностей; чрезмерное покровительство, чрезмерное восхищение талантами, зачастую мнимыми талантами. Ребенок растет в атмосфере похвалы, обожания, восторгов, любования и восхищения. Необходимо отметить, что в этом процессе легкого помешательства участвует вся семья. У ребенка с демонстративной и гипертимной акцентуацией формируется сверхстремление к самовыражению и лидерству.

   Эмоциональное отвержение: ребенка не любят, он не желанный, но родители сознательно не признаются в том, что ребенком тяготятся, и проявляют к нему подчеркнутое внимание. Негативные последствия такого стиля воспитания обнаруживаются при лабильных, сензитивных и астеноневротических акцентуациях. Ребенок постоянно ощущает, что что-то не так, и испытывает тревогу.

   Условия жестоких взаимоотношений: суровые расправы за мелкие проступки, часто это сочетается с эмоциональным отвержением. Наиболее неблагоприятно для эпилептоидного и конформного типов акцентуации. На выходе получаем ярко выраженного эпилептоида.

   Повышенная моральная ответственность: родители питают большие надежды в отношении будущего своего ребенка и к нему предъявляют завышенные требования, которые, зачастую, не соответствую его возрастным возможностям. Например, папа чего-то в жизни не достиг и переносит свои мечты на сына, и если ребенок не хочет идти по такому пути, папины мечты во второй раз рушатся. А если ребенок хочет порадовать папу, то он сам себя ругает за то, что это не получается и в дальнейшем для него эта идея становится навязчивой. Хуже всего это сказывается на детях психастеникого и сензитивнного склада. Вызывая у них психопатия психастенического типа или затяжные обсессивно-компульсивные и фобические неврозы.

   Потворствующая гипопротекция: сочетание вседозволенности, недостаточного контроля и некритичного отношения родителей к поведению ребенка. Родители оправдывают ребенка любой ценой, переносят его вину вовне, не порицают и не наказывают его. Это наиболее негативно для демонстративного типа детей, т.к. может получится истероидный психопат.

    Воспитание в атмосфере культа болезни: преувеличенная забота о здоровье ребенка. Приводит к инфантилизации и эгоистической фиксации на своих телесных проявлениях. В итоге дети с демонстративными, лабильными и сензитивными акцентуациями превращаются в ипохондриков и истериков. (Когда родители излишне тревожно реагируют на соматические проблемы ребенка, то это всегда негативно, т.к. усиливает тревогу самого ребенка.)

   Противоречивое воспитание: разные требования к ребенку со стороны разных членов семьи. Эти требования конкурируют, а иногда конфликтуют друг с другом. Зачастую из-за этих требований конфликтуют родители. Это в любом случае невротизирует ребенка, ребенок становится чувствителен к тому, что совпадает с его акцентуациями.



Просмотров: 453
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Почему отношения в парах зачастую идут под откос в первый год жизни ребенка?
  • Родители как светофор для ребенка
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • За ребенка должны решать родители.
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Стили семейного воспитания. Как они влияют на развитие ребенка.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь