Винникотт: случай подростка с галлюцинациями и одаренностью

Автор статьи: Александр Орлов

Винникотт случай подростка с галлюцинациями и одаренностью

Дональд Вудс Винникотт известен не только как психотерапевт и ученый, но и благодаря изобретенному им проективному методу рисования "каракулей". Он с большим успехом использовал его в диагностике и психотерапии детей и взрослых в самых разных ситуациях и случаях. Вот один из них:
Этот материал еще не был представлен на русском языке. Это мой перевод с английского языка.

«Эштон» - 12 лет

Эштона направил ко мне врач общей практики, который написал:

… исключительно умный, но к сожалению с большим количеством трудностей, присущим гениям. Он - очень раздражительный, нервный, беспокоящийся за свое здоровье. Он неизменно заболевает с повышением температуры, когда речь заходит о возвращении в школу. Недавно у него развились судороги, и дома с этим трудно справиться. Вдобавок у него большие сложности со сном и частые кошмары… взгляды родителей на то, как справляться с проблемой, расходятся… 

Эштон оказался исключительной личностью, как будет видно из описания интервью с ним. У него была замужняя сестра с двумя детьми; таким образом, он был дядей.

Примечание. Я даю минимум информации, чтобы замаскировать случай. Неизбежно многое при этом теряется, но ключевые особенности взаимодействия с мальчиком сохранены.

Сформировать контакт оказалось несложным. Я быстро получил свидетельство, что у мальчика высокий интеллект, это же относилось к обоим родителям и его сестре. Я разложил бумагу перед нами, и мы приступили к игре в каракули.

(1) Он превратил мою первую каракулю в рыбу.

(2) Я превратил его каракулю в змею и заклинателя змей.

(3) Он превратил мою в рыбу, проглатывающую черепаху или в большую медузу. Он был очень доволен этими каракулями, которые, кажется, значили для него что-то особенное.

(4) Я превратил его каракулю в собаку.

(5) Он превратил мою в сидящего кролика.

(6) Я превратил его каракулю в лицо.

(7) Он превратил мою в деревянный башмак.

(8) Я превратил его каракулю в знак фунта.

(9) Он превратил мою в открывашку для бутылок.

(10) Я превратил его каракулю в фигуру или куклу, и в связи с этим мы поговорили о вещах, которые люди берут с собой в постель за компанию. Он рассказал, что у него это были два медвежонка.

(11) Он превратил мою в голову рыбы, как в одной рекламе, которую он видел.

В этот момент я смог начать тему снов. “Когда тебе снятся сны, ты видишь что-то, похожее на это (голова рыбы)?”

Он нарисовал

(12) Деталь “странного сна, который очень сложно описать или нарисовать”. Оно призрачное и движется. “Оно связало меня кусочками веревки. Когда я разорвал веревки, оно довольно злобно на меня посмотрело”.

Сейчас Эштон стал вести себя способом, который сложно описать. Он выражался очень сложно, даже неестественно, как очень взрослый и эрудированный человек. Он действовал, так сказать, через интеллект, и быстро схватывал интеллектуальные концепции и связи между идеями.

Эштон стал рассказывать о его снах и о неприятных звуках. “Это нельзя нарисовать: это похоже на то, как если бы рушился дом”. “Однажды у меня был неприятный опыт: я был в постели, и так как не мог уснуть, то слушал музыку, то есть мысленно проигрывал симфонию Бетховена. Должно быть я наполовину заснул, потому что когда в музыке наступила пауза, то за последовало не продолжение, а странный шум”. Ему все это показалось пугающим, и мне стало ясно в этот момент (из-за того, что случилось с хаотическим и неорганизованным шумом), что музыка многое для него значит. Музыка вытесняет галлюцинации.После этого мы поговорили о музыке и рисовании как способе контролировать галлюцинации. 

Затем он сказал: “Недавно я нарисовал абстракцию. Это довольно сложный рисунок, но я могу показать часть его”.

В этот момент он нарисовал

(13) Деталь абстракции, которую хотел показать мне.

(14) Это вся абстракция, и я знаю, что самостоятельно не смог бы выделить из нее важную часть. (Родители прислали его мне позднее).

Как оказалось, это было главным моментом в интервью. Я чувствовал, что он доверяет мне ключ к его абстракции, хотя абстракция по своей сути - это тайное место, а также демонстрация констелляции мыслей художника. Я почувствовал вызов. И рискнул сделать следующую интерпретацию, надеясь, что она окажется хотя бы в некоторой степени верной.

Что произошло дальше? И чем все закончилось? Присоединяйтесь к проекту, где мы обсуждаем этот и еще 20 кейсов: Проективный метод "Каракули" Д.В. Винникотта в работе с клиентами, пациентами



Просмотров: 204
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Ах, этот стул в гештальте! (и клиентская реакция на него)
  • Когда мы разговариваем ни о чем, наша жизнь в этот момент, становится никчемной
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Винникотт: случай мальчика, который не хотел ходить в школу
  • Винникотт: случай мальчика, который потерялся между сном и реальностью
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Неприятный запах изо рта. Как избавиться от него? Случай из практики
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Думала, дышать не могу без него, оказалось, насморк. Как забыть бывшего?
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Почему мы болеем гриппом и как быстрее от него избавиться (психологический момент)
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • "Где у него кнопка???" Как нами управляют наши комплексы.
  • С чем связано созависимое поведение и почему из него сложно выйти?
  • Мы принимаем решения быть с этим человеком, а потом находим причину, чтобы уйти от него.
  • Человек, который нарисовал нейроны
  • Винникотт: случай мальчика, который мучил ящериц
  • А кто вторая и третья? Когда ты для него - единственная!
  • Оставлять объект зависимости всегда Очень Сложно! (мой опыт)
  • "Не могу жить без него"
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Винникотт: случай мальчика, который плохо говорил и учился
  • Тело оно не только чтобы в него есть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь