Какой вы Смешарик: лабильная акцентуация характера на примере Нюши

Автор статьи: Дмитрий Коробенков

Моя горячая любовь к Смешарикам частично связана с тем, что чем старше я становлюсь, тем больше смысла нахожу в сериях мультсериала. Посему я решил написать цикл статей о различных психологических феноменах на примере приключений этих замечательных персонажей. 

Сегодня я хочу поподробнее рассмотреть характер свинки Нюши. Нюша состоит из противоречий. Она любит покушать и в то же время хочет быть стройной, она подчёркнуто женственна, однако не прочь поиграть в футбол. С первого взгляда любящую большие компании и модные журналы Нюшу можно принять за представителя демонстративной или, иначе, истероидной акцентуации. Но, если оценить её поступки более глубоко, открывается совершенно другая картина. Ядро личности и смысл жизни Нюши составляют её эмоции. Именно ради необычных эмоций, "ради интереса", Нюша впутывается в авантюры, порой совершено ей несвойственные. Нюша хорошо знает за собой эту черту и предпочитает не бороться с потоком своих эмоций, а наслаждаться их течением. Нюша обожает флирт и романтичные жесты, её кумирами являются романтизированные певцы и актёры, а предметом мечтаний - загадочный Чёрный Ловелас. У Нюши нет ни одного кумира женского пола, и копировать образ кого бы то ни было она считает категорически неприемлемым. Всё это говорит о Нюше как об обладательнице не истероидной, а лабильной акцентуации характера.

Согласно А.Е. Личко, для лабильной акцентуации характера свойственна частая смена настроения, чувствительность, инфантильность. Эмоции сменяют друг друга очень часто, иногда даже в течение одного разговора, однако их смена обусловлена внешними причинами. При этом сами эмоции действительно искренние и глубокие. Лабильные подростки очень чувствительны к критике, укоры сильно их расстраивают, в то время как похвала приносит радость, но не влияет на самооценку. Их самооценка вообще крайне устойчива, развитая эмпатия помогает не только сочувствовать другим, но и понимать себя, свой характер.

Для эмоционально-лабильных подростков характерны неустойчивые увлечения и хобби, которые они стремительно меняют в погоне за новыми впечатлениями. Это чаще всего художественная самодеятельность и уход за домашними животными. Тем не менее, если какое-то увлечение начнет приносить постоянную радость и удовольствие, оно вполне может стать профессией.

Лабильные подростки очень общительны, они тянутся к друзьям, но и к семье испытывают искреннюю и устойчивую привязанность. Желание отделиться от родителей выражено умеренно. На тягу к группированию со сверстниками влияет актуальное настроение: общительность часто сменяется замкнутостью. Лабильные подростки не демонстрируют притязаний на лидерство. В романтических отношениях ценят флирт и ухаживания, но сексуальное влечение долго остаётся слабым и неопределенным.

«Болевой точкой» лабильного подростка является отвержение близких, их утрата. Они боятся смерти близких или расставания с ними. Для таких подростков нет ничего больнее, чем услышать от родных или друзей фразу «мне на тебя плевать», «ты меня не интересуешь», даже если эта фраза была сказана в шутку или имела ситуативно-нейтральное значение.

К. Леонгард подобный склад характера подразделял на два типа – аффективно-экзальтированный (больше эмоциональный, чем чувствительный) и эмотивный (больше чувствительный, чем эмоциональный). Помимо всех вышеперечисленных характеристик, Леонгард отмечал также свойственную обоим типам боязливость, склонность к сильным физиологическим реакциям страха (бледность, холодный пот и т.п.). Он также указывает на две основные опасности, подстерегающие людей такого типа во взрослом возрасте: сильное чувство вины может привести к неврастении, а пребывание в негативной обстановке и жизненные трудности – к депрессии. Однако, и Личко, и Леонгард отмечают, что такие люди не склонны впадать в крайние состояния и чаще всего овладевают навыками саморегуляции своего эмоционального состояния во взрослом возрасте.

Ярким примером проявления лабильной акцентуации характера Нюши я считаю две серии: «Страшилка для Нюши» и «Реветь - так реветь».



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Акцентуации характера у подростков
  • Что такое акцентуации характера и как с ними жить
  • Какой вы Смешарик: лабильная акцентуация характера на примере Совуньи
  • Акцентуации характера у персонажей пьесы А.П. Чехова «Три сестры»
  • Провоцирующие факторы суицидов в зависимости от акцентуации характера подростка.
  • Какой вы Смешарик: гипертимная акцентуация характера на примере Кроша
  • Какой вы Смешарик: неустойчивая акцентуация характера на примере Лосяша
  • Какой вы Смешарик: циклоидная акцентуация характера на примере Бараша
  • Акцентуации характера. Часть третья: "Неустойчивый".
  • Акцентуации характера. Часть первая: "Гипертим".
  • Акцентуации характера. Часть вторая. Истероид
  • Акцентуации характера. Часть четвертая. Эпилептоид.
  • Акцентуации характера и богатство. Кем нас делают деньги?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Ох, уж эти подростки. Шизоидная акцентуация характера.
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Чем меньше “нет”, тем больше "да"
  • Чем громче кричим, тем больше отдаляемся... А если попробовать наоборот?
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • О чем молчат подростки... Часть 3: о том, чем они хотят заниматься.
  • Особенности истероидного характера, или театральный характер
  • Принять себя: для чего нужны плохие черты характера?
  • Две черты характера, которые НЕОБХОДИМО обязательно воспитать в своих детях!
  • Чем больше отношения в семье напоминает ад, тем меньше мы его страшимся
  • Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Чем больше, тем лучше?
  • Как всё успевать? Как найти для всего время и работу в радость?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь