Гипертимная акцентуация характера и профориентация

Начиная с сегодняшней заметки, я попытаюсь подробно разобрать каждый тип акцентуации характера и подобрать соответствующие им профессии, опираясь на различные подходы как к диагностике и понимаю акцентуаций, так и к профориентации.

Самый первый тип акцентуаций, выделяемый К. Леонгардом, носит название «гипертимный тип».

Людей с гипертимной акцентуацией характера видно с раннего детства, они общительны, подвижны, активны (иногда чрезмерно), склонные к озорству. Чаще всего дети-гипертимы не имеют проблем с окружающими их людьми, про них нельзя сказать, что оны непослушны или кому-то не нравятся. Такие дети почти бесконфликтны, при условии, что им не мешают заниматься тем, чем им хочется.

В случае, если родители детей или подростков с данной акцентуацией проявляют гиперопеку или пытаются навязать им что-то, что ребенку не нравится, гипертимы расценивают такие действия как покушение на личную свободу и реагируют соответствующим образом – гневом и раздражением.

Как правило, у гипертимов отмечается хорошая память, высокая общая осведомленность и хорошая гибкость мышления. При этом, в силу высокой активности и неусидчивости, школьная успешность может быть «волнообразной» - есть дисциплины, которые гипертимы «схватывают на лету», но по дисциплинам, требующим сосредоточенности и внимательности отметки редко поднимаются выше «3» или «4». В знак протеста против принуждения к монотонному труду такие подростки могут прогуливать уроки.

Если родители подключают контроль за посещаемостью «неуспешных» уроков, это еще больше злит гипертимов, за счет чего расширяются границы конфликта. Такое расширение чревато импульсивными побегами из дома, асоциальными поступками, объясняемое отсутствием у ребенка четких границ между дозволенным и недозволенным. Т.е. гипертим попросту не думает о том, что совершаемое им противоправное действие является таковым.

В компании сверстников такие подростки пытаются занять положение лидера. Им обязательно необходимо знать обо всех делах, происходящих у друзей, они пытаются отдавать команды, что может вызвать противодействие со стороны сверстников в виде агрессии. Гипертимы быстро пресыщаются одним кругом общения и стремятся найти новую референтную группу, где можно было бы стать лидером, что также может породить новую конфликтную ситуацию.

Друзьям таких подростков приходится нелегко за счет чрезмерной активности, бесбашенности и склонности гипертима к авантюрам и приключениям. Если никто не поддерживает его увлечения, то подросток просто меняет компанию в поисках партнеров по приключениям.

Ближе к ранней взрослости мало что меняется в жизни людей-гипертимов. Они по-прежнему легко адаптируются в обществе, отличаются эмпатией, приветливостью, добродушностью, не могут долго злиться и таить обиду. Если не мешать им заниматься тем, что им нравится, то общаться с гипертимами очень легко.

У них много друзей и знакомых, которых они «заражают» оптимизмом и позитивом, но при более длительном общении гипертимы могут утомить и показать поверхностными, бесцеремонными и самоуверенные, т.к. на самом деле таковыми и являются.

Стрессовые факторы и ситуации: Ситуации, в которых человек лишен возможности широких контактов и проявления инициативы, одиночество и монотонная работа, требующая аккуратности и тщательности, жесткий мелочный контроль, отсутствие аванса доверия, чрезмерная опека.

Протестные реакции. Взрываются гневом, их агрессивность направлена вовне, на окружающих людей или вещи, в более серьезных случаях их протест всегда действенный, они как-то поступают, а не просто говорят. Побеги, противоправное поведение в группе, алкоголизация, особенно в компании, где предпочитают быть лидером.

Сильные стороны. Активность, выносливость, умение вызывать доверие, общительность, находчивость в нестандартных стрессовых ситуациях, готовность брать ответственность на себя.

Профориентация для людей с гипертимной акцентуацией характера:

Из-за хорошего чувства юмора и открытости, в новом коллективе люди с гипертимной акцентуацией вызывают симпатию. Они как бы «оживляют» коллектив. Гипертимы специально пытаются попасть в то общество, где их характер будет не будет восприниматься негативно, т.к. нахождение в обществе, где их активность не может быть реализована, им изрядно надоело.

Изначально, в рабочем коллективе, гипертимы воспринимаются как талантливые и способные работники, высказывающие оригинальные и свежие идеи. Но проблема состоит в том, что гипертимы не могут довести дело до конца из-за неспособности к детальному и точному продумыванию и планированию, что в свою очередь может вызвать потерю интереса к деятельности.

Продуктивность работы такого человека невелика, что влечет за собой замечания со стороны начальства, конфликты и необходимость смены места работы. Однако в новом коллективе ситуация повторяется.

Трудовая жизнь человека с гипертимной акцентуацией характера нестабильна. Ему противопоказаны профессии и должности, требующие сосредоточенности, внимательности, упорства. Если работа по специальности не получается, гипертим легко может освоить другую, в силу того, что обладает высокой гибкостью мышления.

Гипертимы с огромным удовольствием будут заниматься общественной работой, организацией мероприятий, где их жажда общения будет удовлетворяться.

Для успешной работы необходимо развивать ответственность, самоконтроль, критичность к себе и внимание к потребностям других людей, способность доводить начатое дело до конца.



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типы характера. Гипертимы.
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Специфика работы с людьми, обладающими разной акцентуацией характера
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как пресекать манипуляции близких, если понимаешь, что они сели тебе на шею?
  • Где искать поддерживающих людей, кто ими может быть.
  • Обзор техник Славинского. Что они могут вам дать
  • Что такое акцентуации характера и как с ними жить
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Что такое ограничивающие убеждения и как они мешают любить себя?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Заметки нейропсихолога. Что могут гаджеты, чего не могут родители?
  • Ершистые подростки. Против чего они протестуют и что с этим делать?
  • Люди В Черном: пси-версия - что делать, если «тараканы-пришельцы» пытаются захватить наш разум?!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь