О здоровье (начиная с младенчества). Предпосылки, условия

Я снова и снова хочу обратить внимание на значимость младенческого периода, в котором закладывается «стартовая площадка» для последующего развития, для формирования структуры личности, для ЗДОРОВЬЯ как соматического, так  и психологического.  

ПРЕДПОСЫЛКИ здоровья:

1).Диадные ОТНОШЕНИЯ. Взаимоотношения между мамой и младенцем более важны, чем роль каждого из паттернов (кропотливой заботы, правил, норм), и привязанность младенца ценна так же, как и эмоциональный вклад достаточно хорошей мамы.

 

2).СТИМУЛЯЦИЯ сенсорная и эмоциональная .Драматическое и опустошительное воздействие оказывает недостаточная стимуляция 1-го года жизни. При отсутствии воздействия (эмоц./сенсорн.) наблюдаются глубокие задержки во всех сферах развития (моторного, эмоционального, социального отставания). Для нормального развития важна и пища, и количество/вид стимуляции, ровно как и эмоциональный климат ухаживающего окружения.

 

3).ПОСТОЯНСТВО, несменяемость матери - не уезжает, не прерывает контакт надолго. Мать является самым важным «объектом» для младенца. Разлука с матерью вызывает печаль, страдание, протестующее поведение. Критические нарушения ранних отношений приводят, впоследствии, к личностным особенностям.

 

4).ДИАЛОГ и аффективный климат (нечто большее, чем привязанность и связь) – являются наиболее важным. Диалог  (аффективный,  непрерывный, взаимно стимулирующий) включает систему обратной связи. Детали диалога  - в невербальном выражении лица, в тоне голоса, отклике, в телесных и игривых действиях -  когда мама и дитя общаются с помощью взглядов, движений, возбуждения, и таким образом, задействуют разные физиологические системы (зрительную, слуховую, кинестетическую), нейрофизиологическое возбуждение. Так развивается особая, приватная форма взаимоотношений и обеспечивается основа для развития.

 

Ранний диалог, в котором широко открытый пристальный взгляд младенца встречает обожающий взгляд матери, является основой для реального чувства собственного достоинства. Ранняя система общения стает организующим принципом для более поздних форм общения (речь, аффекты, отношения).

Ранние взаимоотношения обеспечивают УСЛОВИЯ для формирования ранних представлений (репрезентаций) о собственном «Я», создают прочные образцы  последующих взаимодействий, становятся базисом для обращения со своей телесностью, что сказывается на здоровье/нездоровье во взрослом возрасте.

 



Просмотров: 265
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проективная идентификация и ранние условия развития (взгляд Томаса Г. Огдена)
  • Условия формирования психологического здоровья личности
  • Некоторые аспекты развития младенца в связи с детско-родительскими отношениями
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Внутренний диалог - механизм развития личности
  • Утрата матери. Печаль младенца.
  • Дочки-матери. Три стадии развития отношений с мамой.
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Взгляд на мир широко открытыми глазами! (Практика развития навыков).
  • Эмоциональная зависимость от партнера. Предпосылки формирования эмоционально зависимой личности.
  • Климат для развития психотерапевта
  • Привязанность |Про телесный и эмоциональный контакт с мамой.
  • Спасибо, ты был важным этапом моего развития
  • Когда твоей маме 70. Четыре стадии развития отношений между мамой и дочерью
  • Психологические предпосылки развития религиозного фанатизма
  • Эмоциональная привязанность к матери в младшем школьном возрасте
  • Взаимосвязь ранних стадий развития и психических заболеваний подростков
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • О взаимосвязи матери и младенца и партнерских родах
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Отношения с родителями как условие развития представлений студентов о брачном партнере
  • Условия личностного развития или «С кем поведёшься…»
  • Условия полноценного развития дошкольников
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Психосоматические симптомы младенца, говорящие о нарушеннии отношений с матерью.
  • Условия формирования базового социального опыта в дошкольной образовательной организации
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь