|
О здоровье (начиная с младенчества). Предпосылки, условияАвтор статьи: Благова Наталия Владимировна
Я снова и снова хочу обратить внимание на значимость младенческого периода, в котором закладывается «стартовая площадка» для последующего развития, для формирования структуры личности, для ЗДОРОВЬЯ как соматического, так и психологического. ПРЕДПОСЫЛКИ здоровья: 1).Диадные ОТНОШЕНИЯ. Взаимоотношения между мамой и младенцем более важны, чем роль каждого из паттернов (кропотливой заботы, правил, норм), и привязанность младенца ценна так же, как и эмоциональный вклад достаточно хорошей мамы.
2).СТИМУЛЯЦИЯ сенсорная и эмоциональная .Драматическое и опустошительное воздействие оказывает недостаточная стимуляция 1-го года жизни. При отсутствии воздействия (эмоц./сенсорн.) наблюдаются глубокие задержки во всех сферах развития (моторного, эмоционального, социального отставания). Для нормального развития важна и пища, и количество/вид стимуляции, ровно как и эмоциональный климат ухаживающего окружения.
3).ПОСТОЯНСТВО, несменяемость матери - не уезжает, не прерывает контакт надолго. Мать является самым важным «объектом» для младенца. Разлука с матерью вызывает печаль, страдание, протестующее поведение. Критические нарушения ранних отношений приводят, впоследствии, к личностным особенностям.
4).ДИАЛОГ и аффективный климат (нечто большее, чем привязанность и связь) – являются наиболее важным. Диалог (аффективный, непрерывный, взаимно стимулирующий) включает систему обратной связи. Детали диалога - в невербальном выражении лица, в тоне голоса, отклике, в телесных и игривых действиях - когда мама и дитя общаются с помощью взглядов, движений, возбуждения, и таким образом, задействуют разные физиологические системы (зрительную, слуховую, кинестетическую), нейрофизиологическое возбуждение. Так развивается особая, приватная форма взаимоотношений и обеспечивается основа для развития.
Ранний диалог, в котором широко открытый пристальный взгляд младенца встречает обожающий взгляд матери, является основой для реального чувства собственного достоинства. Ранняя система общения стает организующим принципом для более поздних форм общения (речь, аффекты, отношения). Ранние взаимоотношения обеспечивают УСЛОВИЯ для формирования ранних представлений (репрезентаций) о собственном «Я», создают прочные образцы последующих взаимодействий, становятся базисом для обращения со своей телесностью, что сказывается на здоровье/нездоровье во взрослом возрасте.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|