О здоровье (начиная с младенчества). Предпосылки, условия

Я снова и снова хочу обратить внимание на значимость младенческого периода, в котором закладывается «стартовая площадка» для последующего развития, для формирования структуры личности, для ЗДОРОВЬЯ как соматического, так  и психологического.  

ПРЕДПОСЫЛКИ здоровья:

1).Диадные ОТНОШЕНИЯ. Взаимоотношения между мамой и младенцем более важны, чем роль каждого из паттернов (кропотливой заботы, правил, норм), и привязанность младенца ценна так же, как и эмоциональный вклад достаточно хорошей мамы.

 

2).СТИМУЛЯЦИЯ сенсорная и эмоциональная .Драматическое и опустошительное воздействие оказывает недостаточная стимуляция 1-го года жизни. При отсутствии воздействия (эмоц./сенсорн.) наблюдаются глубокие задержки во всех сферах развития (моторного, эмоционального, социального отставания). Для нормального развития важна и пища, и количество/вид стимуляции, ровно как и эмоциональный климат ухаживающего окружения.

 

3).ПОСТОЯНСТВО, несменяемость матери - не уезжает, не прерывает контакт надолго. Мать является самым важным «объектом» для младенца. Разлука с матерью вызывает печаль, страдание, протестующее поведение. Критические нарушения ранних отношений приводят, впоследствии, к личностным особенностям.

 

4).ДИАЛОГ и аффективный климат (нечто большее, чем привязанность и связь) – являются наиболее важным. Диалог  (аффективный,  непрерывный, взаимно стимулирующий) включает систему обратной связи. Детали диалога  - в невербальном выражении лица, в тоне голоса, отклике, в телесных и игривых действиях -  когда мама и дитя общаются с помощью взглядов, движений, возбуждения, и таким образом, задействуют разные физиологические системы (зрительную, слуховую, кинестетическую), нейрофизиологическое возбуждение. Так развивается особая, приватная форма взаимоотношений и обеспечивается основа для развития.

 

Ранний диалог, в котором широко открытый пристальный взгляд младенца встречает обожающий взгляд матери, является основой для реального чувства собственного достоинства. Ранняя система общения стает организующим принципом для более поздних форм общения (речь, аффекты, отношения).

Ранние взаимоотношения обеспечивают УСЛОВИЯ для формирования ранних представлений (репрезентаций) о собственном «Я», создают прочные образцы  последующих взаимодействий, становятся базисом для обращения со своей телесностью, что сказывается на здоровье/нездоровье во взрослом возрасте.

 



Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Что является самым важным для любого человека?
  • Любовь: почему она так важна для развития ребенка
  • Климат для развития психотерапевта
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • К вопросу о значении стиля общения с ребенком для развития его личности
  • Что является для вас действительно важным и ценным? Тест на приоритеты.
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Как накопить на достойную жизнь. Советы для всех и для каждого
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Почему для женщины важна любовь, а для семейной системы обмен?
  • Сложные для объяснения и еще более тяжелые для понимания темы
  • Отношения для развития обоих.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Конфликты в семье как ресурс для развития отношений.
  • Любовь – обязательное условие для нормального развития ребенка!
  • Тайны денег. Секреты финансового благополучия для всех и для каждого
  • Стать богаче за неделю. Быстрые заработки для всех и для каждого
  • 22 архетипических лайфхака для развития социального творчества женщины
  • В чем опасность социальных сетей для отношений и для самооценки
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Четыре условия для формирования самоуважения
  • Навыки для развития Эмоционального Интеллекта (EQ)
  • Тактильные упражнения для развития начальных математических представлений ребенка.
  • «Секс для здоровья» опасен для здоровья женщины.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь