|
Наш мозг и будущее человечества.Автор статьи: Скороходов Николай Викторович
Наш мозг и будущее человечества. I. Часть. Головной мозг выборочно совершенствует свои способности к обработке информации в зависимости от решаемой задачи. (Это я пытался показать в предыдущих работах.) Мозг не просто учится, он всегда «учится учиться». Мозг не бездушный сосуд, который мы наполняем; это скорее живое существо, способное расти и меняться. Каждое средство информации вызывает изменение в балансе наших индивидуальных чувств. Человек дописьменной эпохи жил с «естественным» балансом слуха, зрения, осязания, обоняния и вкуса. Письменное слово перенесло его из мира звуков в визуальный мир, переключив с речи на чтение. Сегодня электронные средства передачи информации возвращают нам звук. Электронные средства информации служат расширениями нашей нервной системы: радио, телефон расширяют радиус действия человеческого уха, телевизионная камера – глаза и зрения, компьютер – способности нашей нервной системы в области обработки информации. Но вместе с тем человек теряет способность писать от руки или диктовать, потому что их мозг не запрограммирован на то, чтобы быстро преобразовывать мысли в курсивное письмо и речь. Теряется способность к математическому счету. Мыслители прошлого, начиная с Аристотеля, которые не знали о пластичности мозга, заявляли о существовании очевидного идеального или «совершенного» психического развития. Но мы то сегодня явно видим, (а Ж.Ж. Руссо еще 250 лет назад понимал) что если умственная и эмоциональная жизнь человека и его мозг поддаются изменениям, то мы не можем с уверенностью сказать, что представляет собой нормальное или совершенное психическое развитие, поскольку возможно множество разных вариантов. Способность к совершенствованию подразумевает, что мы точно не знаем, как надо совершенствовать себя. Какой же выход! Начнем с того, что проследим историю развития нашего мозга, или вернее развитие человечества по трем основным параметрам, это отношение к материи, духовности и информации. Похолодание планетарного климата в начале четвертичного периода привели к сокращению площади тропических лесов, и резкому обострению борьбы за сокращенные ресурсы среды обитателей леса. Наши предки сумели приспособиться к новым условиям жизни, встать на задние лапы, научились использовать подручные средства. Человек, становится человеком (происходит осознания своего ЭГО, не о какой духовности и информации тогда речь еще не идет.) В раннем палеолите человек изобретает каменный топор. В этот период были заложены основы нравственности, утверждение принципа «не убей». Развитие человека, перешло в канал общественной эволюции. (Эго человека продолжает укрепляться, появляется духовность, человек начинает во что то верить, об информации речи не ведется.) И вот с середины прошлого века лавинообразно стали развиваться информационные технологии. Начался век «цифры», но не кто не знает, к чему он приведет. Материальные ресурсы земли значительно истощали. (Человеческое ЭГО зашкаливает, информация становится основой всего, материя и духовность отходят на второй план). Теперь вернемся к тому, о чем с научной точки зрения обосновал еще Циолковский – это общность человека и Вселенной в их взаимной одушевленности. Чижевский, обработав огромный статистический материал, показал, что периоды стихийных бедствий, эпидемических и инфекционных заболеваний совпадают с циклами солнечной активности. В ходе же дальнейших исследований и экспериментов обнаружил: биологические и психологические стороны земной жизни связаны с физическими явлениями космоса: подобно чуткому нервному узлу, каждая живая клетка реагирует на ту космическую информацию, которой пронизывает ее большой космос. Поднимаясь по ступеням своего цивилизованного развития, вместе с тем человечество сохранило свое представление о биосфере, как неисчерпаемом источнике потребления. Кроме того, за весь этот период биологическая особь стала человеком разумным, на смену инстинктам пришла социальность, мораль, нравственность. Человечество перешло в канал общественной эволюции. Но по прежнему человек остается эгоистом по отношению к окружающему его миру (человеку, обществу, природе). Вот и получается, что человеку нужно от своего «эго неслиянности» перейти к «эго неразделенности», понять, что выжить в этом Мире можно только сообща. И чем больше разнообразия в Нем, тем вернее успех! А значит, настало время строительства гармоничных отношений человека с природой, которые подразумевают постепенный отход от технократического пути развития цивилизации.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|