Психологические особенности детей подросткового возраста

Автор статьи: 404

Переходный возраст – это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не является исключением и подростковый возраст.

Несколько общих особенностей подросткового возраста:

  1. Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).
  2. Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого периода).
  3. Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).
  4. Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.
  5. Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего родителями).
  6. Наблюдается резкая смена физического самочувствия от чрезмерной активности к полной пассивности (быстрая физиологическая перестройка организма – изменения в роста, веса, пропорций тела, резкое повышение гормонального фона – являются причинами быстрой утомляемости, снижения работоспособности и успеваемости).

Это далеко не все изменения, происходящие в подростковый период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Учитывая вышесказанное, хочу дать несколько общих рекомендаций родителям:

  1. Научитесь слушать своего ребенка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребенка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
  2. Приучайте себя к мысли, что ребенок взрослеет и он – такой же человек, как и Вы, следовательно разговаривать со своим ребенком нужно так, как Вам бы хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
  3. Не допускайте мыслей о наказании, наказание строится на страхе, страх порождает агрессию и ведет только к конфликту и отдалению ребенка от Вас. Лучше разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Будет замечательно, если все это Вы придумаете и разработаете  вместе с ребенком.
  4. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда Вы сами являетесь примером  для положительного подражания каждый день. Согласитесь: бессмысленно требовать от ребенка не использовать ненормативную лексику, если Вы сами иногда (для большей убедительности) отступаете от этого требования.
  5. Только сильный человек – личность – не боится признавать свои ошибки и, вместе с тем, уважает право другого человека на ошибку. Помните, что подросток – тоже личность, претендующая на равные отношения и права с Вами. Уважаемые родители, не бойтесь признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки – этим Вы покажете, насколько Вы справедливы в оценке себя и других.

Ну, и последнее: Как и когда ребенок становится подростком, подросток – взрослым? На этот вопрос нет конкретного ответа. Это происходит не в один день, и часто возрастные перемены незаметны для нас: еще вчера наши дети были маленькими, нуждались в нашей заботе и опеке, а сегодня они заявляют о своей взрослости, требуют самостоятельности и независимости. Этот возраст называют по-разному: «трудным», «переходным», «кризисным». Он действительно резко отличается от прочих этапов жизни ребенка, но, главное, помните, что он пройдет и все будет хорошо, если Вы сумеете сохранить с ним контакт и доверительные отношения.

И уж совсем последнее: всем нам хочется, независимо от возраста и пола, чтобы нас любили не за то, что мы красивые, умные, успешные и так далее, а за то, что мы просто есть – просто любите своих и детей и принимайте их такими, какие они есть!

Автор Мамедова Ольга



Просмотров: 536
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Как пережить переходный возраст своего ребенка?
  • Переходный возраст: ошибки родителей в общении с подростком
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Отношения. В семье есть подросток, трудный возраст. Ч 6
  • Ребенок вступил в подростковый возраст
  • Что есть наш возраст?....всего лишь цифры...
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Ох, уж этот подростковый возраст
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Этот пугающий подростковый возраст
  • Этот страшный подростковый возраст
  • Этот сложный подростковый возраст…
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Переходный возраст у девочек
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Я сам! (возраст от 3-х до 4-х лет): психологический портрет ребенка
  • Развитие ребенка. Трёхлетний возраст
  • Мы уже большие! (возраст от 5-ти до 6-ти лет): психологический портрет ребенка
  • Свои отношения можно корректировать самостоятельно, если хочется знать, как?
  • Очаровательные малыши (возраст от 2-х до 3-х лет): психологический портрет ребенка
  • Любознательные почемучки (возраст от 4-х до 5-ти лет): психологический портрет ребенка
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь