Кто должен первым?..

Автор статьи: Олег Герт

Кто должен первым

Уже набрал было заголовок "Кто должен первым позвонить?", но тут же одёрнул себя, олдскульного...

Написать же...

Это в 90-е годы прошлого века, в годы моей юности, вопрос стоял "позвонить"... Девочки сидели дома, у стационарных телефонных аппаратов, - потому, что мобильные телефоны только появились, и появились как раз у тех альфа-мальчиков, которые нравятся девочкам. И вот эти мальчики с этими громоздкими "раскладушками" в пальцах рассекали по городу, а девочки, как уже было сказано, обнимали кусок пластика дома, и вопрос был "Кто кому первый должен позвонить?"

Сейчас, безусловно, "Кто кому первый должен написать?".. Наша коммуникация продолжает обезличиваться: телефон вывел за скобки нашей коммуникации наши лица и наши запахи, мессенджеры - наши голоса. Буквы на экране общаются теперь с другими буквами... Ну ладно.

Сформулируем ещё объёмнее: так кто должен проявлять инициативу в общении, мужчина или женщина? Мальчик или девочка? Сексуальную, короче, инициативу...

Спросим у мозга

Мнение нашего мозга по поводу того, "кто должен первым", критически важно: как и во всех прочих вопросах нашей жизни... А у него на этот счёт мнение довольно конкретное.

Правда, на наш вопрос, так кто должен проявить инициативу в общении, мозг сразу уточняет: когда?

Тогда, когда они ещё не стали парой? Или когда уже стали? Потому что ответы разные...

Наше сексуальное поведение базово определяется древнейшими структурами нашего мозга: стволовыми. В меньшей степени - подкорковыми. А вот корковые структуры, которыми мы так гордимся, и которые и вывели нас из обезьяньего царства, это поведение, скорее, искажают...

Когда вы ещё не пара

Когда вы ещё не пара, мозги девочки заняты подбором... мальчика? М-м, не совсем. Она занята подбором "пары". Девочка ищет не просто мальчика, каким бы суперменом он не был, девочка ищет мальчика, способного остаться с ней в паре, и надолго... То есть его верность и заинтересованность в ней - два ключевых критерия, затмевающие всё остальное: ум, красоту, силу. На этом этапе девочка ищет верность и заинтересованность, а не собственно мальчика... Причина проста: только верный и заинтересованный мальчик будет рядом на весь период беременности и выкармливания потомства, то есть решения её биологической задачи.

Поэтому так часто в женской речи и проскакивают баги наподобие следующих: "Хочу замуж" - что означает "Хочу защиты и содержания на возможно более долгий срок", и "Он меня любит" - в качестве ответа на вопрос "Чем привлёк тебя этот человек?"

Естественным следствием такой цели становится и поведение: девочка никогда не проявит инициативу, ибо только инициатива со стороны мальчика сможет убедить её в его заинтересованности и потенциальной верности...

Мальчик же на этом этапе пары не ищет (как, впрочем, и на всех последующих). Он ищет объект, с которым может быстро и без особых хлопот поделиться генетическим материалом, решив, таким образом, свою биологическую задачу. Поэтому он с удовольствием инициативу проявляет - правда, инициатива эта совершенно не того рода, которую ожидает девочка...

Когда вы уже пара

Когда вы уже пара - роли меняются с точностью до наоборот.

Билогическая задача мужчины решена: генетический материал вот этой конкретной особи он передал. Что с нею делать дальше - стволовым структурам его мозга непонятно. Естественно, что вся его инициатива, которую он способен проявить, будет направлена не на эту особь, а, так сказать, вовне пары - на поиск следующей...

В это же самое время в мозге его подруги замыкается совершенно другая нейронная цепь: "Пока этот самец со мной, пока защищает и кормит, надо успеть произвести как можно больше потомства: ведь чего там дальше будет, непонятно..."

И вот тут девочка и начинает проявлять инициативу, так сказать, на всю катушку, к немалому удивлению и недовольству мальчика, который, как уже было сказано, теперь не вполне понимает: "Женщина, Вам чего? Мы же уже с Вами однажды того..."

И к тому же

С женской инициативой, то есть с формой её проявления, тоже не всё просто.

Чуть Выше мы отметили, что кора нашего головного мозга содержит огромный набор интеллектуальных объектов - убеждений, которые серьёзно искажают естественное инстинктивное поведение...

В связи с этим девочек, способных, когда они хотят секса, предлагать или просить секса, крайне мало (мальчиков, кстати, тоже всё меньше, но сейчас не об этом)... Однако в стволовых структурах женского мозга содержится чёткая установка (кто не понял, скажу по-другому: "инстинкт подсказывает женщине"), что мужское половое возбуждение связано с агрессией, а её собственное - со страхом.

Поэтому женщина начинает мужчину что? Правильно. Она начинает его пилить. Доставать. Выносить мозг. Провоцировать. Атаковать. Рассчитывая таким образом пробудить в нём агрессию, а с нею и половое возбуждение (и в себе, и в нём), после чего он с негодующим воплем набросится на неё и... Ну, вы поняли.

Ну что ж, блин, у вас всё не как у зверей!..

Но не тут-то было.

В коре головного мозга мужчины, которому адресована эта инициатива, в свою очередь, содержится масса искажений, блокирующих его естественное сексуальное поведение.

В 1996 году некий Тайлер Дерден, выдуманный Чаком Палаником герой культового романа "Бойцовский клуб", сформулировал проблему сакраментальной фразой: "Мы - поколение мужчин, воспитанных женщинами". То было первое такое поколение, - но и все последующие за ним от него уже не отличались...

А теперь подумаем: что происходит в голове взрослого мальчика, на которого давит, пилит, наезжает женщина?

Правильно: происходит то же, что и в детстве, когда давила и пилила мама. То есть он сдаётся, замыкается в себе, раздражается, унывает, рефлексирует... И вместо ожидаемой от него естественной реакции "Угомони меня" его девочка получает отчуждение, обиду, злость...

В общем, как видим

В общем, как мы видим, в вопросе взаимного проявления сексуальной инициативы у современного человека многое запутано. Запутано именно из-за серьёзного конфликта между программой стволовых структур мозга, и фантастическим по своему объёму и разнообразию набором мусора в его префронтальной коре...

Остаётся надеется, что хотя бы простое осознание наличия этого конфликта, понимание его сути, позволит нам если не сделать своё поведение максимально эффективным и естественным, то хотя бы перестать расстраиваться, обвинять себя и другого, когда что-то пошло не так...

Всё настоящее - несложно.

 



Просмотров: 216
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь