Колобок для радости

Колобок для радости

Желтый румяный Колобок сидел на белом пластиковом подоконнике и обрывал лепестки ромашки,  что занес в окно свежий летний ветерок.
- Съедят – не съедят…Съедят! Как есть – схарчат. Что же делать-то?

Он недавно появился в этом современном домике, крытом синей черепицей.

Бабка (ну, «бабкой» эту молодую пенсионерку назвать можно было с большой натяжкой, скорее – пожилая женщина) открыла духовку газовой плиты, потянула за край противня рукавицей…и чуть не уронила от испуга свою выпечку.

На горячем круглом хлебе вначале открылся один синий глаз, потом – второй. А потом вся физиономия засияла приветливой улыбкой!

Наталья села на табуретку и всплеснула руками:
- Это что же такое делается на свете белом, Господи!
Потом ее взгляд случайно скользнул на стену, где под стеклом висела фотография младшей дочери.
Женщина переменилась в лице и выбежала из кухни.

Но вскоре вернулась, таща за руку усатого мужика.
- Гляди, Вань! Вылитая Машка!
Тот запустил пятерню в кучерявую шевелюру, тронутую сединой.
- И ведь верно. Лицо – один в один!

На семейном совете было принято единогласное решение: «Колобка – оставить. Для радости».
Но в холодильнике от этого не прибавилось. Да и пенсии хватало – едва-едва.

И теперь Колобок с тревогой думал о своем будущем, теребя узелок красного платка,  что покрывал его макушку.
- Я – мальчик! Но на что не пойдешь – ради стариков.
Он еще раз с тоской оглянулся внутрь домика:
- Похоже, надо валить. Но как я их брошу? Пропадут без меня.

Колобок повернулся к окну. Он увидел синие крупные цветы, овощные грядки…
И зайца, деловито вытягивающего из земли морковку.
- Эй, косой! Хочешь, я тебе песенку спою?
Тот прянул длинными ушами, - А на кой мне твоя песенка? Меня дома ждут. – А ты еще от бабки с дедом – не убежал?

- А что, надо? – изумился Колобок. – А зачем?
- Ну как – зачем? По законам сказки. -  Чтобы тебя в итоге лиса съела.
- Лиса-а-а? – Но тогда – зачем мне вообще убегать? Пусть уж тогда хоть старикам польза будет.
Слушай, косой,- подпрыгнул Колобок, - а нельзя мне как-то судьбу изменить?

- Вообще-то можно попробовать…- задумчиво протянул серый. – Но как думаешь – ты достоин лучшей доли?
- Наверное – нет, – у Колобка задрожали губы, а на глазах появились слезинки. – Я ведь рожден – для радости стариков. И не знаю – что такое «достоинство».

- Не реви, - деловито заявил заяц. – Хочешь почувствовать себя достойным? Тогда найди какую-нибудь дорогую вещь и надень ее. Почувствуй себя – сильным, богатым, независимым.

Колобок задумчиво посмотрел на беретик, украшающий голову косого.
- А еще – что можно сделать?

- А еще надо позволить себе выпускать агрессию. Ты ведь «хороший» и не имеешь права злиться. – Так?
- Ну, «да».

И вдруг колобок оттолкнулся руками, спрыгнул с подоконника, ловко перескочил через клумбу и приземлился  перед зайцем.
- Так, косой, а ну-ка дай мне стебель петрушки…
Заяц молча подчинился, как завороженный глядя в потемневшие, сузившиеся глаза хлеба, сжавшего кулаки.

- Как есть – монстр!
- А теперь слушай сюда,- Колобок сунул стебелек в рот и погонял его из угла в угол. – Ты почему решил, что я позволю тебе обворовывать моих стариков? Отвечай! А ну выкладывай морковку обратно!

- Но у меня дома семья голодная, - залебезил серый, от страха присев на задние лапы, – позволь хоть пять штук взять.
- Три!
- Четыре.
- Ладно, подавись. Но за это – гони сюда беретик!

Заяц стащил с головы шапочку и уныло опустил уши.
- Кровопийца. Вот, еще слово знаю: «иксплататор», - прошептал он.- Научил на свою голову.
- Что? Разговорчики в строю! Вали домой, пока я не передумал! – Да, и завтра чтобы здесь был ровно в 9-00. Будешь дальше меня учить!

Колобок развернулся и запрыгнул обратно, на подоконник. Фиг он отсюда уйдет, пока свой характер не изменит. Ему еще надо научиться драться, чтобы лису победить.
А пока, - тут он ухмыльнулся, развязывая платок и надевая берет, - спою-ка я песенку…

«Я Колобок, Колобок,
 Я по коробу скребен,
 По сусеку метен,
 Силой я не обделен.
 И мозгами – тоже.
 Жизнь – всего дороже!»

***
Ребенка с самооценкой "Я рожден, чтобы радовать других", как Буратино, "выпиливают" родители по своему шаблону.
Они совершенно не обращают внимания на потребности и желания самого малыша. Твердо знают: что ему лучше,  как себя вести, что ему должно быть интересно.

В итоге ребенок вырастает и не знает - чего же он хочет.
Ему еще в детстве дали понять, что он получит любовь значимых людей лишь тогда, когда будет соответствовать их ожиданиям.

Его самооценка полностью зависит от мнения и оценки окружающих. Лишь они решают: "правильно" он живет - или нет. И если родители недовольны его поведением - тот чувствует себя полным ничтожеством.
Такому малышу запрещают выражать эмоции.

Вначале - гнев, и человек вырастает неспособным менять мир по своему желанию, не способным постоять за себя, смирным и пассивным.
Затем - интерес - и он не может определиться со своими желаниями. Кто-то другой должен сказать: что же ему интересно.
Потом - способность радоваться, и такие люди становятся печальными и унылыми.

Представители типа "Радую других" не могут делать что-то для себя. Вот если кто-то отдал приказ, распоряжение - тогда другое дело. Доминирует мотивация избегания (а не достижения). Такие люди полностью зависят от социума и не способны строить карьеру.

Чаще всего они думают, что если найдут цель - то их жизнь изменится.
А цель у них уже есть - "радовать других", угадывать их потребности и поступать в соответствии с их интересами. И добиться своих целей - невозможно без изменения самооценки, без отказа от навязанных, чужих целей.

Вырастая, они всегда следуют интересам фирмы, являются прекрасными исполнителями, выполняя все желания босса (или супруга - в семье). Имеют заниженные ожидания по доходу. Склонны угождать наиболее требовательным клиентам, невзирая на то, насколько те выгодны.

В отношениях с близкими людьми - считают себя "недостойными" любви, терпеливо надеясь, что "все - изменится". В итоге обиды накапливаются,  ведь старания - не ценят.
В супружеских отношениях "радующие других" чаще всего стремятся заменить мужу мать, опекают, заботятся о нем. И постепенно, когда терпения не хватает -  брак разваливается.

***

В сказке о Колобке я показала первые этапы стабилизации самооценки "Радующего других":

1. Почувствуйте себя "достойным" - демонстрируйте окружающим свои  высокие притязания - примеряя дорогие вещи в бутиках, взяв крутую иномарку на тест-драйв.
И здесь поможет только личный опыт. А не позитивные аффирмации.
(В сказке - Колобок забрал у зайца и надел беретик, сняв бабушкин платочек - то есть, сделал первые шаги по повышению своего достоинства).

2. Работа с эмоциями, прежде всего - с подавленной агрессивностью. Ведение Дневника эмоций, отстаивание своих границ и интересов (требование положить морковку), изменение внешних условий согласно своим желаниям - торговаться на рынке, требовать, чтобы заменили просроченный товар - все это нужно для демонстрации окружающим собственного мнения.

И это - еще не все. Продолжение - следует.

                                                  С уважением - Елена Ольхович



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Несколько простых правил писательства. Для всех. И "Колобок"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Я не знаю, что я чувствую." Как понять себя
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Я не знаю, что для меня цель"
  • "У мужа кроме меня еще три женщины, но его все устраивает!"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь