Колобок, колобок, я тебя... опишу

Автор статьи: Алексей Рыженков

Для кого же авторы пишут серьезные статьи (теоретические, обобщающие)? Или для чего?

Чтобы разобраться именно с этим, нужно немного расширить диапазон рассмотрения и конкретизировать его (это уже технология по пентаде развития).
Иначе тоже сказка получится.

Колобок колобок я тебя  опишу

Итак, конкретизируем.
Относительно написания статьей на сайте психологов В17 (это всего лишь одна из многих возможных активностей на сайте, и не все зарегистрированные здесь психологи пишут).

Что есть на сайте:

  • авторитет сайта (восприятие ресурса всеми участниками и гостями)
  • читатели (оценивают — читают)
  • авторы (действуют — пишут)
  • сервисы сайта (как результат — перемещение по рейтингу)
  • комментирование (как процесс понимания, зачем заниматься написанием статей)

Почему это важно рассмотреть для написания статей?

Потому что каждый автор пишет НЕобъективно (исходя из своей картины мира) и + дополнительно к этому на сайте ориентируется на разные рассмотренные выше аспекты или смыслы своей активности-проявления:

1) важно, где мою статью можно прочитать + принадлежность к «пишущим психологам» )))

У меня статья на самом В17 выставлена!

2) важен контакт с читателями

Читатели пишут «спасибо», лайкают — приятно, значит ЧТО-ТО я могу писать интересное.

3) важен сам процесс написания

Мне просто хочется заполнять этот ресурс своими статьями: а уж читают ли, хороший рейтинг ли, понятно ли все — не столь интересно, мне хочется выговориться-выписаться.

4) важны какие-то конкретные результаты

Я пишу, чтобы повышать свой рейтинг, набирать подписчиков, возможно что-то даже заработать на статьях и т.п.

5) важно понимание, что статьи воздействуют на людей, и иногда сильно

Кроме моей прямой профессиональной активности на сайте, мои статьи тоже «стоят немало», а может быть даже иногда и больше.

Последний пункт как раз ОЧЕНЬ актуален для В17 — в статье (да и в комментариях) может быть как скрытая терапия, так и подсознательное манипулирование со стороны автора-психолога (идеальных нет, а слепых пятен у каждого — много).

Естественно мало случаев, когда автор придерживается только одного пункта смыслов. Часто задействуются несколько, с разными уровнями важности и в разное время по-разному, ну и статьи таким образом получаются с разными посылами.

Вопрос: кто как себя видит в такой схеме рассмотрения смыслов писательской активности именно на В17? Напишите в комментариях.

Лично для меня важны (сейчас) последние два пункта, особенно пятый.

Как вы думаете, с каким смыслом нужно писать, чтобы серьезная статья не стала «сказкой», развлекаловкой (только для лайков и спасибо), и которую можно было бы понимать совершенно однозначно?

Как видно из рассмотрения, только последний пункт ВОЗМОЖНО отвечает этому условию ответственности автора: понимание воздействия статьи на читателя, возможности ее практического применения в его жизни.
В остальных случаях статью писать можно как попало, невзирая на научность, применяемую терминологию и такой номер точно пройдет. Даже на В17.

Это я рассмотрел первый этап: с каким смыслом начинать писать.

Теперь выбор технологии или методологии: «как подать тему, которую скорее всего на этом же В17 до меня освещали уже многие».

Чтобы получилась НЕ сказка про очередного Колобка, НЕ описание «широкого взгляда на долину из одного окошка», НЕ «глубокое и детальное прощупывание слона с закрытыми глазами из одного места», а что-то про реальность, разворачивающуюся во времени, про реальность клиента, существующего или потенциального.
Из описания которой он сможет взять что-то ценное для себя, а не просто порадоваться легко и красиво написанному тексту и через 5 минут забыть его.

Для такого написания важны:

  • контекст или ограничение, в котором рассматривается явление (свойство) как часть, 
  • возможные причины его появления именно в такой ситуации, 
  • описание развития этого явления (свойства) во времени, по уровням проявления, 
  • возможные способы активного воздействия (лучше непрямого), 
  • возможные исходы для человека в будущем при разном отношении к нему, 
  • ну и понимание смыслов освобождения от него в будущем (или наоборот, внедрения в жизнь).

Вот если рассматривать что-то с такой позиции (а это методологическое применение пентадного принципа развития), то полнота подачи материала и прогнозирования будущего даст возможность легко понимать все нюансы рассматриваемого явления.

И уровень определенности и однозначности будет гораздо выше, чем при обычном описательном, сравнительном, противопоставленном методе рассмотрения явления (свойства).

Ну уж, а как писать, в какой форме, вот здесь как раз не столь важно, может быть даже и в виде сказки )))))

Ну и напоследок упражнение для самых выносливых и дочитавших статью до конца (и авторов, и читателей).

Возьмите несколько статей (для авторов: берите пока чужие — на них легче объективно тренироваться, ну а потом и свои попробуйте также прошерстить) и посмотрите, что лишнее, а чего не хватает в статье, чтобы претендовать на серьезность, научность, достоверность, доказательность, практичность, предсказательность.

Попробуйте определить, в какой парадигме была написана статья:

  • в основном описание многочисленных проявлений (свойств);
  • рассмотрение на уровне противопоставления с каким-то другим явлением (свойством); 
  • краткое описание и основное — это рекомендации или прямые указания делать так и так;
  • по методу рассмотрения явления (свойства) в развитии и воздействии на разных этапах;
  • рассмотрение явления и постановка еще больше вопросов к читателю для дальнейшего самостоятельного разбора;
  • еще какие-то возможные способы рассмотрения.

И если Вы после таких тренировок и рассмотрения уже своих статей чувствуете, что их можно было бы написать по-другому, попробуйте или их переписать или найти то, чего не хватало или было лишним. И напишите в комментариях, какой вариант написания статей Вам подходит больше всего. 

Хотя можете ничего не менять в написании своих статей. 
Вы просто прочитали очередную сказку ))))))))))))

Подборка статей по пентадной логике


Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Неочевидная идея монетизации статей на сайте В17
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Зарабатывающие идеи: как заработать на идеях для сайта В17
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Публикация статей на В17: как получать много просмотров
  • Для чего пишутся статьи и что автор в итоге приобретает
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Гештальт-терапия - что это? Для кого и для чего?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Как заработать на том, что просто для вас (но сложно для других)
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Как сохранить в памяти то, что для меня важно
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как собрать книгу из своих статей на сайте b17 (и издать ее)
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Почему важно писать свои статьи и с чего начать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь