|
Критиковать? Критиковать!Автор статьи: Паксеваткина Виктория Юрьевна
Все мы время от времени подвергаемся критике. И, чего уж греха таить, любим сами покритиковать знакомых, малознакомых и совсем незнакомых нам людей. Замечания по поводу речи, внешнего вида, поведения и образа жизни - вот только небольшой список того, чем питаются критиканы. В некоторых случаях - замечания по делу, в других - нет. Как же разобраться, где нас ждет критика конструктивная, а где подстерегает злобное замечание? Почему мы так остро реагируем на критику? В некотором смысле виной всему - эволюция человека. Еще тысячу лет назад в природе отрицательный раздражитель выступал как сигнал особой опасности, иначе жизнь человека была под вполне реальной угрозой. Инстинкт самосохранения. За столько времени жизнь стала более комфортной и безопасной, но реакции остались. Другой же причиной для реакции на критику можно назвать то, что ранее вы с таким явлением не сталкивались, либо это происходило редко. В нашей культуре принято вежливо или мягко говорить о недостатках, поэтому прямая указка на отрицательные моменты производит впечатление. Положительные моменты критики: Замечали ли вы, что не всегда похвала приносит удовлетворение, как будто мы испытываем чувство незавершенности? Критика помогает нам исправлять несовершенства работы, двигаться дальше, развиваться. Нам трудно оценить результаты своих действий или проделанной работы объективно. Поэтому, если вы спокойно примите важные замечания партнеров по команде, вам это только пойдет на пользу. Критика помогает искать нестандартные способы решения проблем и недостатков, в итоге это приводит к лучшему результату на выходе. Поэтому конструктивная критика является одной из важных сторон в рабочих отношениях партнеров. Когда же критиковать? Критика уместна в том случае, если ваше замечание или предложение направлено на то, чтобы улучшить продукт/услугу, а не задеть чувства второй стороны. Как правило уместно давать критические замечания, если конечный продукт или услуга связаны в вами непосредственно. Например, когда у вас интересуются качеством предоставленных услуг. Не вся критика, которая выходит из наших уст бывает конструктивной. В первую очередь под конструктивной критикой понимают приветливый и уважительный отзыв о результатах работы других людей без перехода на личности и оскорблений в адрес критикуемых. Основной целью такой критики является улучшение качества работы, услуги или продукта. Если в обслуживающем банке менеджеры были недостаточно квалифицированы, чтобы решить вашу проблему, то в анкете клиента можно указать, что неплохо бы обратить больше внимания на обучение персонала. Основные правила, которых следует придерживаться в критике: - уместность замечания - уважительность по отношению к критикуемому - аргументированность - без перехода на личности Помните, что критика - это не обвинительный приговор, который необходимо вынести “приговоренному”. Это способ коммуникации, направленный на конструктивный диалог с оппонентом для наилучшего результата. А вы часто критикуете окружающих? Насколько у вас получается делать это конструктивно? Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, ставьте "спасибо", пишите комментарии, задавайте вопросы. Это будет для меня сигналом, что тема интересна и нужно писать о ней еще. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|