|
Обо что спотыкается творчествоАвтор статьи: Захарова Людмила Михайловна
Знакомо ли вам такое? Это и не про писательство вопрос, конечно. Каждый для себя наверняка найдет тему, в которой что-то приходится делать через усилие, без удовольствия, просто потому что требуется, нужно, важно для чего-то. Что же и где сломалось? Здесь и сейчас может быть мотивация невысока, или усталость накопилась, или просто надоело, не интересно, трудно. А может когда-то ранее это сложилось. Из прошлого. Из детства зачастую. Вот на своем примере решила сама посмотреть и поделиться. Что же у меня с творческой частью. Ведь и хочу и могу и надо иной раз, при этом заставлять себя приходится. Писалось мне всегда хорошо.С первых сочинений. Может потому, что читать стала очень рано, буквально была переполнена прочитанным и возможность поделиться "на бумаге" оказалась весьма кстати. Повезло и с учителями русского-литературы. Творчество моё поощряли, развивали, учили. А еще мама научила собирать нужный материал, выделять из него важное. Пиши - не хочу, как говорится. Так почему же "не хочу"? Вспоминаю эпизод, ударивший по рукам моему "творческому ребенку". ...1988 год. Выпускной 8й класс. Экзамен. Сочинение. Никто не сомневался, что пройду я его на "отлично". И я не волновалась ни капли. Чувствовала себя как рыба в воде. Выбрала сочинение "на свободную тему". Это был мой звездный час! Я писала столь упоенно, что даже тревожная атмосфера экзамена совершенно не волновала меня. Еще бы! Тема моего сочинения была особенной. Целый год я читала-перечитывала найденную в домашней библиотеке книгу Надежды Малыгиной "Двое и Война". Про первую, чудную, светлую любовь, проходящую сквозь войну... Даже сейчас, вспоминая прочитанное, я чувствую вкус соленого моря на губах, вижу светлые развевающиеся волосы, юные загорелые лица, влюбленные глаза а потом - запах пороха и соль крови и боли... Раз за разом, читая, я словно жила ТАМ. И пожалуй это была моя первая встреча с любовью. В мои 14 это было весьма кстати. В общем, как вы поняли, писала я всей душой. Переживая и отображая на бумаге огромный диапазон чувств таких новых и одновременно уже знакомых. "Счастье и боль, прекрасный мир и черный ужас войны, обретение и потеря... Любовь юноши и девушки прошла сквозь все это и не угасла, жива и сейчас, и ее нельзя не почувствовать. С первой до последней страницы эта книга буквально светится любовью". Цитата из памяти, чуть не точна, но похожа. Вышла я гордая собой и довольная. Радовалась. Жалела, что не разрешили забрать черновик, хотелось перечитывать и еще проживать это. *** За сочинение мне поставили "единицу"... Первую и последнюю в жизни. Маму вызвали в школу "на ковёр" к завучу. - "Как же ты додумалась ОБ ЭТОМ писать?" - Мама была раздосадована, удивлена, растеряна. - Ты что не знаешь что ИМ нужно?! - Что? - Ну уж точно не про ЛЮБОВЬ!!! ...Маму "на ковре" "стыдили и позорили". За то, что у меня, 14-летней "в голове - любовь", что у меня хватило наглости написать про отношения мужчины и женщины! Кстати, книгу прочесть не удосужились, или просто не поняли ни слова, ибо такие важные части как Война, Подвиг (что делало бы мой выбор хоть немного "правомочным") были восприняты не как неразрывно связанные с Любовью-помогающей, а как оскорбленные и приниженные ею. Наверное, пиши я по "Декамерону" Бокаччо, а то и по "Кама-Сутре" - реакция была бы менее гневной. По крайней мере, преступное намерение глумливо смешать Подвиг с грязью мне не приписали бы... Мама моя конечно все уладила, дипломатом она была отменным. Не без труда, правда. Публичное забитие меня камнями и другие кары отменялись. Однако же водянисто-расстреливающий взгляд завуча, Нины Тимофеевны, за специфическую прическу-"кулек" (и не только за нее, собственно) носившую кличку "Череп", я запомнила хорошо. Страшно не было. Стыдно - тем более. Удивление, злость, обида были. Мир оказался разнобок. Как оказалось в 14 уже можно жить с этим. ...Спустя пару дней я уныло и лаконично написала что-то про "образ кого-то там в оценке Белинского". Получила кажется даже "пятерку" за содержание. После было еще много сочинений. Ни одно из них я не помню. А с тех пор, как выросла, по возможности не пишу "то что Только через Душу и только с Любовью. Так вот и каждый вполне может вспомнить, что, как, когда, в прошлом, в детстве, остановило или заблокировало тот или иной процесс. Творчество, успешность, доверие миру и искренность, - сквозь это очень легко поранить, спугнуть, заморозить. И возможно, обнаружив ту или иную причину, таящуюся в детстве, станет легче в нынешней, взрослой жизни, многое обретет ясность. И тогда уже можно сделать для себя что-то иначе чем ОНИ. С душой и с любовью. Кстати. Следующая тема Мастерской расстановок и полевых практик "ПроЯсНим" "Сердце Родительства" . Посмотрим в том числе и на то, как защитить своего ребенка, оставляя ему шанс быть свободным, творить и любить. Присоединяйтесь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|