Власть над собой

Власть над собой
Власть над собой

Балахонская Г. В.

 

Пишу эту статью, дорогие друзья, как, в некотором роде, продолжение предыдущих.)
Одна из них
Что может быть важнее собственного отношения к себе?
 
Тема эта про отношение к себе и про то, как оно влияет на жизнь самого человека.
А ведь влияет оно самым непосредственным образом! Со всех сторон.
 
Как?
 
Ну, давайте посмотрим с ещё одной стороны.
 
Откуда берётся наше собственное отношение к себе?
 
Понятно, что мы как-то относимся к другим людям. 
К родственникам, друзьям, соседям, сослуживцам, к друзьям друзей и т.д.
Они нам могут нравиться, не нравиться. Мы их можем уважать или презирать. Можем восхищаться, можем завидовать, можем сердиться, можем интересоваться. 
Ну и ещё масса вариантов.
 
Но откуда берётся это отношение?
Ведь по сути мы оцениваем другого человека! 
А другие люди оценивают нас.
 
Ведь что мы делаем?
 
Мы видим в человеке какое-то свойство, какие-то черты и - сравниваем это с тем, что имеется у нас "внутри" в качестве, скажем так, "образца". Условно говоря, "эталона" - для нас.
Соответствует нашему внутреннему "эталону" или не соответствует?
 
Ну, там умный - глупый, красивый - некрасивый, добрый - злой. Это к примеру)
И, в зависимости от результата, ставим "пятёрку" или "двойку") А, может быть, "пятёрку с плюсом"?)
 
И ведь согласитесь, друзья, мы ж понимаем, что разные люди могут по-разному оценивать одно и то же в конкретном человеке?
Для одного она - красавица, а для другого - страшилище)) Она при этом одна и та же! А вот "оценщики" - разные.
 
А почему оценщики разные?
А очень просто.
Мы все - со своими разными представлениями. С разными представлениями и о себе и о мире. И о том, что хорошо и что плохо.
 
При этом умом мы, может, это и понимаем, что у других людей - другие представления, но это, так сказать, вообще. 
Смотрим-то мы на мир всё равно со своей позиции!
И именно из своей позиции и судим, оцениваем, принимаем решения.
 
И каждый (на глубинном своём уровне) представляет, что мир такой, как он представляет и больше никакой.)
Потому что каждый впитывает тот мир, который окружает его с рождения. Да, начиная с его семьи.
И неудивительно, что этот (родительский)  мир и становится его миром.
 
Ведь природа наша такова, что человек формируется во взаимодействии с себе подобными. 
 
Известно, что человек, проведший свои детские годы в отрыве от людей, так и остаётся животным.
Маугли, конечно, красивая фантазия.
Но, на самом деле, дети, оказавшиеся в обстоятельствах Маугли, до человеческого уровня не могут развиться в принципе - у них нет "перед глазами" того самого образца, примера, подражая которому, ребёнок осваивает те самые навыки, которые и делают его человеком в привычном нам смысле этого слова.
 
В общем, все мы отличаемся друг от друга.
 
К чему я клоню, дорогие друзья?
К тому, что мерки у нас у всех разные - объективно.
Подстроиться под них под все - невозможно.
 
Так вот, начала я про наше собственное отношение к себе. Которое определяет качество нашей жизни.
 
Откуда всё-таки оно берётся?
 
А из тех оценок, которые мы получаем от тех людей, среди которых живём с самого начала. Обычно от родителей. 
Потому что ребёнок всегда во власти своих взрослых. 
 
Вот какие оценки они нам ставят, с такими по жизни мы и идём. 
"Умная", "глупая", "толковая", "бестолковая", "красивая", "некрасивая", "слишком худая", "слишком толстая"... Ну и т.д. 
Я думаю, у каждого свой набор))
 
Власть взрослых над ребёнком, я думаю, понятно, что оспаривать бессмысленно.
Хорошо, если они заложили в ребёнка уважительное отношение к себе.
Это замечательный вариант!
 
Однако так бывает не всегда... Что очень жаль. И, может быть, грустно.
 
Но ведь, я думаю, опять же понятно, что взрослые дают свои оценки, исходя из своих собственных "мерок" и "эталонов".
На объективность-то они однозначно не тянут.)
 
Так почему же человек, став уже взрослым сам, живёт во власти тех оценок, которые ему-ребёнку дали другие взрослые, хоть даже и его собственные родители?
И продолжает относиться к себе так, как будто бы он всё ещё во власти других людей?
Странно ведь, согласитесь, друзья?)
 
Почему бы взрослому уже человеку не взять уже власть над собой в свои руки?
 
Известно ведь, что власть не дают, её - берут.
 
И есть такое определение

Власть это реализуемая на практике способность управлять 

 
Вот властны ли мы над собственным отношением к себе? Нами кто-то управляет? Кто нам должен разрешить?
 
И каждый взрослый человек может не дожидаться, пока кто-то ему разрешит уважать и ценить себя, а разрешить себе это сделать самому.
 
Разрешить себе относиться к себе хорошо, ценить и уважать себя. Вот просто разрешить и всё. 
 
По очень простой причине - НЕТУ такого оценщика в природе, который бы стоял над всеми, потому что он сам лучше всех)
Просто - нету) Разрешать нам - НЕКОМУ)
Все люди тут, в мире, на равных) Как говорится, перед Богом все равны.
 
И чем раньше мы это, наконец, понимаем, тем лучше! Для всех:) 
 



 
Я благодарю вас за ваше внимание! 
 
И, если хотите, помогу вам в понимании себя.
На мою консультацию можно записаться здесь
 https://www.psyoffice.ru/balakhonskaya/#consultation   
 
Регистрируйтесь на сайте psyoffice.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии.   




Просмотров: 403
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • почему мы не можем себе "позволить"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Зеркальные расстановки" или "Сам себе терапевт".
  • "Работа с МАК". Расклад "Путь к себе".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь