Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 5, «От каких привычек в общении стоит отказаться»

Ключевой фактор успешных отношений в семье, в бизнесе, в быту и с самим собой

 

Часть 5, «От каких привычек в общении стоит отказаться»

 

К сожалению, существует огромное количество привычек в общении, применяя которые мы часто не получаем желаемого. И очень часто даже получаем совершенно противоположный результат.

 

От каких привычек в общении стоит отказаться?

 

  1. Иметь намерение быть во чтобы то не стало правым, нежели понять собеседника.

Особенно часто встречается в отношениях между мужчиной и женщиной. Следствием чего становится недовольство, не оправданные ожидания, ненависть и расставание.   

Часто бывает, что мы с “пеной изо рта” доказываем свою правоту и намереваемся менять человека, даже не задумавшись, а что он ожидает, что именно он думает, и какое позитивное намерение он реализует. Часто достаточно просто узнать его истинное намерение и тогда мы имеем все шансы договориться и прийти к решению, которое устраивает каждого. 

Например, супруга выражает недовольство мужу, что он ее не слышит и не помогает ей. 

В ответ она слышит, что он и мусор выносит и пылесосит и детей из школы забирает, а в ответ получает: “ты меня не слышишь”. И шанс услышать есть только тогда, когда мы принимаем решение слушать, отказываемся менять и предполагаем опыт человека. И когда мы предполагаем опыт, например, и спросим, например, “ты устала и хочешь, чтобы я тебе помог”, мы вероятнее всего получим истинный ответ, вроде того: “да, я хочу, чтобы ты меня чаще обнимал, уделял мне личное внимание и просто был рядом со мной, когда мы дома”.   

 

2. Оценивать, не услышав истинного намерения собеседника.

Например, ваш собеседник, говорит, то он испытывает частые головные боли. По сути это скрытая просьба о помощи. Вполне возможно, ему важно поговорить и поделиться какими-то серьезными проблемами. Чаще всего мы не слышим этого призыва, а просто даем оценку: “Головная боль — это ужасно”, “Ты не высыпаешься”, или “Ты не бываешь на воздухе”. И как правило в таких случаях собеседник будет доказывать, свою правоту, или просто замкнется. Как итог ни вы не он не будите чувствовать себя понятыми.

 

3. Советовать вместо понять.

 Часто в ответ, например, на то же заявление о головной боли мы предлагаем: “Выпей таблетку” или “сходи к врачу”. А что, если на самом деле собеседник испытывает головную боль пережив кризис или у него сильные переживания, пожалуй, тогда ваши советы навряд ли ему помогут. 

Советуя вы лишите себя шанса выяснить истинные причины того, что действительно переживает ваш собеседник.

 

4. Додумывать причины отказываясь слушать.

Возьмем ту же головную боль, когда вы отвечаете на жалобу, что-то вроде того: “Это же ясно, надо больше гулять и дышать свежим воздухом”. В действительности причины головной боли могли быть иными и то что вы додумали не есть истина. Вы “герой”, “нашли причину”, только вот собеседник так и не остался услышанным и не чувствует себя понятым, хотя ждал именно вашего понимания.

 

5. Привычка искать причину, задавая вопросы, вместо проявления эмпатии.

Опять же про головную боль, например, вы задаете вопросы: “А ты какие таблетки пьешь?”, «Как часто болит голова?”, “Что уже делал раньше? и том же духе… И это всего лишь видимость заботы. Возможно вашему собеседнику совсем нет никакого желания отвечать на эти вопросы, и он начал разговор совершенно с другим намерением. Вероятнее всего он рассчитывал на понимание и хотел поделиться своим переживанием. И он опять чувствует себя непонятым.

 

И эти все привычки, связаны с решением или повлиять на других, или быть правым во чтобы то не стало или изменить другого. К сожалению, такая модель общения совершенно не эффективна для выстраивания компетентных отношений.

 

Что же делать? Как освоить умения эмпатического слушания и научиться выстраивать компетентные отношения?

 

На самом деле, все просто, стоит принять решение, и начать делать.

 

Действительно, самое важное в компетентном общении - решение понять человека и реализация этого намерения.

 

Учитывая, что эмпатическое слушание - это умение, его, как и любой другой навык, стоит развивать. И как гласит древняя мудрость, слона едят по кусочкам. 

И первым делом стоит научиться отслеживать и осознавать свои привычки и действия в общении.

 

 Любопытно, а как вы общаетесь? Какие решения реализуете? 

 

Продолжение следует….

 

 

Часть 1, “Понять или быть понятым?”

Часть 2, “Ложная модель общения”

Часть 3, «Решение “понять”»

Часть 4, "Неэффективные шаблоны в общении"

 

Отношения  ключевые факторы успеха Часть 5  От каких привычек в общении стоит отказаться

Эта статья для Вас оказалась полезной?

Нажмите кнопку «Сказать спасибо»
 
Подпишитесь на мои публикации:

Перейдите по ссылке и нажмите кнопку «Подписаться на автора»

 

Записаться на мою консультацию:
 
Через форму B17:

https://www.psyoffice.ru/naumov_vitaly/

WhatsApp, телефон:

+7 908 63 11 911


Просмотров: 387
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 4 «Неэффективные шаблоны в общении»
  • Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 1, “Понять или быть понятым?”
  • Вопросы, чтобы понять, а стоит ли вам вообще продолжать отношения с этим мужчиной
  • Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 3, «Решение “понять”»
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Полезные привычки и вредные привычки. От каких привычек придется отказаться в 2015 году.
  • 3 вопроса, чтобы понять, а действительно ли вы любите этого человека
  • Не демонстрируйте свою смелость в общении с мужчиной. Часть 7
  • Психологическая западня: как мы принимаем решение отказаться от старых привычек
  • «Обрати на меня внимание!». Работа с МАК. Часть 2. Напряжение в общении.
  • Хотите быть счастливым? Тогда вам придется отказаться от всего, что делает вас несчастным.
  • Отношения - ключевые факторы успеха! Часть 2, “Ложная модель общения”
  • Чего стоит избегать при общении в соцсетях и в личных контактах.
  • Про зависть. Или как понять, чего на самом деле хочешь от жизни? (часть 1)
  • От каких услуг банка стоит отказаться. Не позволяйте собой манипулировать!
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть I
  • Меня часто спрашивают: "Как реагировать на детские истерики?!". Часть II
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Всего 3 вопроса, чтобы понять, а тот ли рядом с вами мужчина
  • Очень простой способ, как понять, стоит ли дальше быть с этим человеком.
  • Какие вопросы часто задают психотерапевту-наркологу?
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Стоит ли женщине часто говорить мужчине о своей любви к нему?
  • Не будьте "Почемучкой" в общении с мужчиной. Часть 2
  • Не занимайте в общении с мужчиной жесткую позицию. Часть 6
  • Не будьте школьной училкой в общении с мужчиной. Часть 1
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь