Самооценка или самоценность?

У одной девочки дома было два варианта оценки ее поведения - плохо и нормально.

Призрачное "хорошо", словно птица счастья очень редко мелькало на родительских устах.

К "плохо" относилось все, что не входило в нормально, а за последнее никогда не хвалили, ну потому что это ж норма, за что тут хвалить?!

Вот если бы ты всё делала лучше и была бы не такой, а этакой...

И это так необходимое ей "хорошо" стало недостижимым идеалом, до которого вечно не дотянуться, потому что все, что ты делаешь или можешь - это или кошмар или норма, ну или недостаточно хорошо.

Девочка выросла и стала сама оценивать всё и вся по той же схеме.
Постоянно себя ругает, низко оценивает и вечно стремится к недостижимому идеалу называя это самосовершенствованием.
Хвалить себя не умеет, а когда слышит комплимент или похвалу из уст другого смущается и торопливо переводит тему.

Но внутри, всем и вся заведует жажда признания. Она мечтает, что другие наконец-то увидят и поймут, насколько она хороша, умна и нужна им.

Другие были в сущности странными и непостоянными людьми. Они то признавали ее, то критиковали, а то и вовсе не замечали, занимаясь своими делами.

Девочке было очень одиноко. В ее жизни было мало радости. Она смотрела на мир из окна и думала, что радость есть у других и было бы здорово, если бы они поделились ею.

В квартире напротив жила другая девочка. Ее родители почему-то считали, что у них две дочери. Хорошая и плохая. Одну любили и баловали, а вторую игнорировали и всячески стыдили.

Вечно тебе всё мало дряная девчонка! Хорошие девочки так себя не ведут! Что это за свинья живет в этой комнате!?

Вначале девочка не могла понять о ком говорят родители. Она озиралась по сторонам, но вскоре пришлось признать, что та самая нехорошая и дряная и свинья - это она.

И так ей стало неприятно, что родители так думают, ведь на самом деле она не такая.

Девочка решила постараться и быть для них хорошей. Задачка была не из легких и порой у нее не получалось и становидось очень стыдно за себя...

Девочка выросла, а привычка стараться быть хорошей и стыдиться себя осталась...

В общем девочки дружили. Они ходили друг к дружке в гости, чтобы пожаловаться на жизнь и получить поддержку.

Девочки вздыхали о мальчике, живущем этажом ниже, которого обожала мама.

Она постоянно восхваляла его, решительно не замечала его промахи и ошибки. Если в школе было что-то не так, она могла и заплатить... лишь бы поддержать свою иллюзию об идеальности ее сына.

Мальчик не имел права на ошибку, не мог поделиться своими печалями и жутко боялся разочаровать мать... но он четко знал внутри, что он не такой, как она думает.

А значит он не хороший, а плохой. И ничегошеньки у него не выйдет из того, что хотела мать. А чего он сам хотел, он не знал... потому что его об это никогда не спрашивали.

Но что он действительно умел, так это делать вид, что все хорошо и, что он молодец.

Мальчик был безнадежно влюблен в девочку из дома напротив. Почему безнадежно? Потому что не верил, что достоин ее и поэтому даже не рыпался в ее сторону. И конечно же делал вид, что ему и дела нет.

На лице ее часто играла едва заметная улыбка. У нее была куча дел, поэтому создавадось ощущение, что она живет очень интересной жизнью.

Она все реже заморачивалась над темой хорошо/плохо, не думала могу/не могу. Она просто жила, ценила время, свое и чужое, ценила вещи, ценила дружбу, ценила себя.

Девочка старалась для себя, а не для других или ради оценочки. Хотела прожить жизнь с удовольствием.

Она научилась ориентироваться в мире, опираясь на свои цели и желания, делать выводы из ошибок и проживать все свои чувства. Хотя ее детство мало чем отличалось от детства девочек из дома напротив...

Вот такая получилась история о самооценке и самоценности.

В попытке поднять самооценку мы попадаем в замкнутый круг из ненадежного общественного мнения. И катаемся на эмоциональных качелях то взмывая вверх, то падая вниз.

На пути же к самоценности, мы учимся слышать себя, свои желания и потребности и ориентироваться в жизни именно на них.

Именно этим мы будем заниматься на малой терапевтической группе, которая начинает работу с 31 января по пятницам с 18.00 до 21.00

Количество мест ограничено. Запись обязательна



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Девочка ждет, мальчик не идет...плохо. Плохо?..."
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Виктимблейминг или жила-была девочка, сама виновата
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Жила-была Девочка...
  • Жила-была девочка...
  • Жила-была девочка.
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Жила была девочка и она любила мальчика...
  • Отвержение, брошенность... Или жила-была девочка...
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Какой была бы жизнь, если бы Вы себя по-настоящему любили?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Почему мужчина ведёт себя как "свинья"?
  • «Девочка была такая одинокая…»
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Девочка взрослеет? Как помочь дочери чувствовать себя уверенней.
  • «Я был очень расстроен..., потому что родители назвали сестренку Аней, а не Ариэль, как я хотел…»
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Желание чувствовать себя хорошо. Норма или болезнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь