Внутренняя реальность.

   Мы очень щедры и всегда рады поделиться с другими своими впечатлениями и советами, искренне считая, что таким образом помогаем окружающим почувствовать себя увереннее. К нашему огорчению этого не происходит, наоборот, вместе с нашим "добром" отвергают и нас самих, как носителей этого добра. При этом наши собственные чувства - наша внутренняя реальность, часто является загадкой для нас самих. Трудно перестать быть спасителями. Действительно, как же тогда другие поймут, что они нам небезразличны? Идея, что нужно быть внимательными и уметь слушать собеседника до сих пор не очень популярна. Мы и сами часто просим о помощи, словно лишь для того, чтобы её обесценить. Почему это происходит?
   Если мысленно вернуться в детство, то многим вспомнится легкое и беззаботное  общение с другими детьми. Дети обычно в игре устанавливают правила достаточно справедливые для всех участников, и кажется, что вырастая мы утрачиваем эту способность. Бывает годами общаясь с человеком мы совершенно не представляем что важно для него, чем он живет на самом деле и не спешим делиться своими чувствами с родственниками, друзьями, коллегами. Поэтому я с большим уважением отношусь к тем людям, которые рискуют выстроить мостик из своей внутренней реальности к неизвестному миру другого человека, потому что себя мы можем увидеть только глазами других людей. И чтобы это стало возможным придётся показать, хотя бы издали, то что является ценным для нас, поделиться своим внутренним миром. Лучше всего это конечно получается утех,кто выбирает творческую профессию: музыкальное или литературное произведение, фильм, спектакль или картина всегда отражают личности своих творцов, причём, каждый из нас видит в этих произведениях что то своё, но без этих эмоционально-образных связей, мы друг для друга являемся "слепыми пятнами" чуждыми и неисследованными. Может оказаться, что не только дети могут легко заводить знакомства на основании общих интересов. Это можно позволить себе и из своего взрослого "статуса". Без страха показаться смешным, рассказать про чувства, которые мы переживаем, поделиться образами их вызывающими, потому что понятийный аппарат напрямую связан с воображением. К чувству можно присоединить мысль, а к мысли чувство, нет. Чтобы понять другого нужно его почувствовать. Попробуем рассказать о своих интересах так, чтобы нас поняли, будь это историческая реконструкция или увлечение плей-бек театром. И проявим внимание к своему собеседнику. И тогда фраза: " Мы такие разные!", возможно, перейдёт из негативной плоскости в положительный опыт. Может быть счастье, это не только когда нас понимают, но и когда понимаем мы?  



Просмотров: 228
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как рассказать о своих планах, чтобы не "сглазили"?
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Перестать думать" vs "остановиться, чтобы подумать."
  • Познаем себя, чтобы лучше понимать и действовать: "Детские субличности"
  • Чтобы другие боялись, или "всего доброго!"
  • "Стоит ли нам дальше быть вместе?" Как мы поступаем со своими сомнениями.
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • " Изменить мир мы можем только меняя себя"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • "Мы умираем лишь тогда, когда перестаём жить"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь