Эффективный тренинг на сплочение рабочего коллектива

Автор статьи: Александра Ушакова

На данный момент я активно занимаюсь проведением тренингов для медицинского персонала и хочу поделиться некоторыми приемами, помогающими выявить в нем «болевые точки» и сплотить коллектив.

Итак…

Признаки того, что коллектив разобщен:

- люди в коллективе склонны лгать, сплетничать, провоцировать конфликты;

- отсутствует честность;

- отсутствует мотивация;

- нет контроля (выраженные лидеры притесняют ведомых);

- существуют негласные правила, которые не совпадают с общепринятыми и привносят в коллектив разлад;

- наличие нездоровой конкуренции;

- неразвита корпоративная культура;

- бездействие членов коллектива в случае возникновения конфликтной ситуации.

 Эффективный тренинг на сплочение рабочего коллектива

Основные правила работы в группе, при проведении данного упражнения:

- участники должны проявлять активность;

- не перебивая слушать друг друга;

- быть максимально открытыми и искренними;

- избегать критики;

- говорить исключительно от своего лица;

- соблюдать принцип конфиденциальности.

 

Упражнение «Открытые вопросы»

Участникам тренинга раздаем заранее заготовленные анкеты с открытыми вопросами. Оформите раздаточный материал так, чтобы в нем было достаточно места для ответов, а вопросы были напечатаны крупным шрифтом и легко воспринимались.

Вопросы, которые будут содержаться в нашей анкете:

«Мне приятно работать с людьми, которые…»

«Иногда, люди не понимают меня, потому что я…»

«В нашем коллективе я…»

«Мне бывает стыдно, когда…»

«Меня раздражает, что я..»

«Я хочу, чтобы в нашем коллективе...»

«Главное качество, которое я ценю в людях – это…»

 

Далее мы раздаем анкеты и выделяем достаточно времени для того, чтобы участники их заполнили. Следим за тем, чтобы в это время они не переговаривались друг с другом и находились на достаточно удобном расстоянии друг от друга, чтобы каждому было комфортно работать.

После того, как все ответили на вопросы, приступаем к стадии обсуждения. Каждый зачитывает свои ответы.

 

Какова цель?

Данное упражнение позволяет участникам коллектива лучше узнать и понять друг друга, выяснить что для того или иного человека наиболее важно в рабочих отношениях.

После того, как эта стадия закончилась, можно предложить участникам на обратной стороне листа нарисовать своего рода презент или комплимент коллективу. Это может быть картинка с изображением какого-либо ресурса (например, взаимопонимание, поддержка, позитивный настрой и т.д.), а может быть просто смайлик или пожелание хорошего дня.

В конце желательно, чтобы коллектив поаплодировал друг другу в качестве благодарности за проделанную работу.

Не забывайте об этом маленьком, но очень важном моменте!

 

Если вам понравилась эта статья – ставьте лайк, делитесь ею с другими или оставляйте свои комментарии. Я всегда рада обратной связи!

Также вы можете записаться на мою консультацию:  https://www.psyoffice.ru/alexandraushakova/

Или по телефону: 8 967 650 70 60



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Что нужно для того, чтобы встретить Своего человека и Взаимную любовь!?
  • Для того, чтобы быть счастливым...
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Почему люди не понимают друг друга.
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Почему люди порой не понимают друг друга
  • На границе тучи ходят хмуро... или границы существуют не для того, чтобы их отстаивать.
  • Когда мы хотим изменений,мы смотрим вперед. А начать лучше с того, чтобы посмотреть в зеркало.
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Быть женщиной. Быть достаточно смелой, чтобы доверять.
  • 8 ошибок, которые отдаляют нас друг от друга
  • Чтобы работать в офисе было приятно
  • Когда люди друг друга не держат, и не опускают
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Быть вместе и не слышать друг друга.
  • Как люди выбирают друг друга
  • Находят люди друг друга.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь