Травма развития

 

Про травму развития

 

Когда дети развиваются, у них начинают формироваться в определенном возрасте определенные психомоторные навыки. В определенном возрасте они начинают ползать, в определенном возрасте тянуться к игрушкам и т.д., т.е. в определенных возрастах у них формируются определенные мышцы, которые позволяют реализовать определенные навыки и потребности, и возникают соответствующие эмоции, связанные с реализацией этих потребностей.

В первые дни, месяцы и годы жизни потребности ребенка удовлетворяют  родители . Для тех, кто уже стал взрослым, это означает, что в детстве было получено от окружения, от мамы и папы, достаточно  поддержки, достаточно ресурсов для того чтобы мы выжили.

При этом,  естественно, и никто из нас не может этого избежать, на определенных этапах развития, ребенок может сталкиваться с недостатком или нехваткой чего-то, с каким-то травматическим опытом, который даже не имеет отношения к угрозе жизни, а в основном к тому, что возникала физиологическая, эмоциональная, энергетическая нехватка каких-то ресурсов.

Часто родители сами не очень знают, как воспитывать ребенка, какие именно ресурсы ему необходимы в данный период, они могут или  много работать, или быть погруженными в свои личные проблемы, или заболевать, так что у них самих просто нет достаточно ресурса, чтобы отдавать его ребенку.

Когда потребность ребенка часто фрустрируется, то формируется определенный травматический опыт. Если этот опыт часто повторяется, или очень сильный, то он закрепляется и несет ответственность за то, как будучи взрослым, этот человек будет реагировать в жизни на многие сложные для него ситуации. Когда человек выбирает один и тот же способ реагирования на разные ситуации, это говорит о проявлении его структуры характера. 

 Про экзистенциальные потребности

Ребенок вначале не может сам удовлетворять свои потребности, и не может знать, как к ним относиться, он просто посылает в мир запрос на любовь, на свой интерес, на любопытство и т.д.. Он узнает об отношении к своим потребностям от тех, кто о нем заботится.

Отношение значимых взрослых к его потребностям показывают ребенку, как с его потребностями можно обойтись. Являются ли они важными, или их часто можно задвинуть, ради чего-то другого, потребностей взрослых, или их желаний, их настроения и т.д..  Так, как значимые взрослые обходятся с потребностями ребенка, это единственный для него образец, как можно обходиться, со своими потребностями, желаниями, личностью.

Каждый раз, когда проявляется любое отношение к ребенку, у него возникает что- то более глубокое, чем только нужды и чувства, формируется ощущение «Я». Кто я?  «Я» - это то, как я научился обходиться с собой, и какое у меня внутреннее отношение к моим потребностям. В каждом возрастном периоде ребенок вместе с признанием или не признанием его потребностей формирует в себе ответы на важные экзистенциальные темы:

1- имею ли я право на существование с первого триместра беременности до 3 месяцев

2. имею ли я право на свои потребности и на выражение своих потребностей в этот мир. С 1 до 18 месяцев

3 имею ли я право выражать и предъявлять себя, быть собой. С 8 месяцев до 2,5  лет

4 имею ли я право на выражение своих эмоций и действий в окружающий мир. С 2 до 4 лет.

Если в соответствующем возрасте произошел травматический опыт в виде нехватки поддержки эмоциональной или физической, то тема соответствующая этому периоду, в стрессовых ситуациях, или даже не в стрессовых ситуациях а в период спада, понижения ресурса,  будет все время звучать.Переживания в русле соответствующей темы будут возникать в разных событиях и будут влиять на способ установления контакта с собой, с другими людьми, с миром. Например, «имею ли я право на существование в этом мире», даже когда человек прошел через детский возраст, и ему уже 20-40-60…лет. Эта тема продолжает присутствовать и влиять на его жизнь.

Во взрослом возрасте, когда у человека достаточно поддержки и ресурсов, травма развития остается и формирует определенную структуру характера. Эта структура будет влиять на него, формируя его отношения, его личную жизнь, и его способность к стремлениям и достижениям. В любых чуть более нагруженных или стрессовых ситуациях структура начнет проявляться, другое дело, как выходить из стресса, как формировать другие навыки.

У взрослого человека есть возможность сделать структуры, которые у него уже есть менее ригидными и расширить диапазон своих реакций в решении жизненных ситуаций.

Из практического опыта, я могу сказать, что люди сильно меняются, они могут как улучшаться, так и ухудшаться.

Если люди не работали, не находились в терапии, этот травматический опыт, мало того, что сказывается во всех областях жизни, как некая не способность,  не способность создавать, удерживать, наслаждаться в отношениях, как деловых так и личных. Наш травматический опыт обязательно передается по наследству нашим детям, хотя бы по тому, что мы не можем дать им ресурс, которым сами не обладаем.

В более зрелом возрасте, этот травматический материал поднимается, из бессознательного, и психика уже может с ним не справляться, поэтому с возрастом обычно характерологические защиты становятся еще более ригидными, жесткими.

Другое дело, если человек работает над собой, то в большинстве случаев, учится учитывать и корректировать свою структуру характера.

 



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Депрессия – так ли страшен этот зверь как его малюют
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Выход из травмы есть! (Или не так страшен чёрт, как его малюют)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Опыт дискриминации. Что мы выносим из него и что он может дать?
  • Кто Я? Тварь дрожащая или право имею...
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь