Активное слушание

Если ребенок находится в сильных чувствах, если взволнован, если хочет поделиться, нужно уметь услышать его в такие моменты. Поможет в этом техника активного слушания. Кто-то может применять ее интуитивно. Кто-то теряется в неожиданных ситуациях. Давайте разберемся, что к чему.

 

Ребенок в сильных чувствах:

1 Опуститься на уровень ребенка, быть с ним с глазу на глаз.

2 Почувствовать состояние ребенка.

3 Понять, что он чувствует, определить чувство.

4 Понять причину состояния ребенка.

5 Озвучить ему причину его состояния.

6 Принять состояние ребенка - САМОЕ ВАЖНОЕ.

7 Помочь ребенку преодолеть его состояние.

Пример:

Ребенок плачет, говорит про друга: не буду с ним играть.

3 Скорее всего, он чувствует злость, под злостью скрывается обида, может, быть ранена самооценка.

4 Вы увидели или расспросили или догадались, о причинах. Например, у ребенка отобрали игрушку.

5. После анализа ситуации Вы говорите, глядя в глаза: Ты расстроен, что у тебя друг отобрал игрушку. Тебе жаль было расставаться с ней.

6 Признаете право ребенка расстраиваться, принимаете его чувство, право на это чувство: Действительно, это и правда очень обидно, когда твою игрушку отбирают. Да еще и блитзкий друг. Представьте себя в этой ситуации. Что бы чувствовали Вы маленьким мальчиком или девочкой.

 

НЕЛЬЗЯ: - обесценивать чувство : это ерундовая причина, хватит плакать

  • ругать: сколько можно реветь, ты постоянно ревешь

обвинять:

Говорить, что ребенок плохой человек.. Во-первых, не плохой человек, а плохой поступок. Поступок исправить легче, чем человека. А во-вторых, эти слова покажут малышу, что проявлять чувств плохо.

- Это не так, ты не можешь этого чувствовать.

 

Подобные нарушения, если они встречаются часто — основа неврозов и глубокого неприятия себя в будущем. Чувства отрицать нельзя. Человек опирается на свои чувства в определении, что происходит вокруг. Ребенок должен быть уверен, что он правильно понимает происходящее.

 

7 Помогите справиться с ситуацией:

- предложите решение вопроса (может тебе подойти к нему и объяснить, что это твоя любимая игрушка, попросить отдать?)

- объясните причину поведения друга (наверное твоя игрушка необыкновенно хороша, он не смог устоять перед ней )

- предложите свою помощь (пойдем поговорим с другом вместе)

- предложите фантазийную альтернативу: вот бы было здорово, если бы друг спрашивал у тебя, можно ли взять игрушку..

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Купить себе помаду или игрушку для ребенка?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
  • Как определить причину непослушания ребенка
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Если Ваш ребенок плохо говорит
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Зачем нужен психолог, если ребенок плохо говорит
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Как быть родителю, если ребенок устраивает истерики, и как различить истерику и каприз?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь