|
Активное слушаниеАвтор статьи: Пономарева Ольга Алексеевна
Если ребенок находится в сильных чувствах, если взволнован, если хочет поделиться, нужно уметь услышать его в такие моменты. Поможет в этом техника активного слушания. Кто-то может применять ее интуитивно. Кто-то теряется в неожиданных ситуациях. Давайте разберемся, что к чему.
Ребенок в сильных чувствах: 1 Опуститься на уровень ребенка, быть с ним с глазу на глаз. 2 Почувствовать состояние ребенка. 3 Понять, что он чувствует, определить чувство. 4 Понять причину состояния ребенка. 5 Озвучить ему причину его состояния. 6 Принять состояние ребенка - САМОЕ ВАЖНОЕ. 7 Помочь ребенку преодолеть его состояние. Пример: Ребенок плачет, говорит про друга: не буду с ним играть. 3 Скорее всего, он чувствует злость, под злостью скрывается обида, может, быть ранена самооценка. 4 Вы увидели или расспросили или догадались, о причинах. Например, у ребенка отобрали игрушку. 5. После анализа ситуации Вы говорите, глядя в глаза: Ты расстроен, что у тебя друг отобрал игрушку. Тебе жаль было расставаться с ней. 6 Признаете право ребенка расстраиваться, принимаете его чувство, право на это чувство: Действительно, это и правда очень обидно, когда твою игрушку отбирают. Да еще и блитзкий друг. Представьте себя в этой ситуации. Что бы чувствовали Вы маленьким мальчиком или девочкой.
НЕЛЬЗЯ: - обесценивать чувство : это ерундовая причина, хватит плакать
Говорить, что ребенок плохой человек.. Во-первых, не плохой человек, а плохой поступок. Поступок исправить легче, чем человека. А во-вторых, эти слова покажут малышу, что проявлять чувств плохо. - Это не так, ты не можешь этого чувствовать.
Подобные нарушения, если они встречаются часто — основа неврозов и глубокого неприятия себя в будущем. Чувства отрицать нельзя. Человек опирается на свои чувства в определении, что происходит вокруг. Ребенок должен быть уверен, что он правильно понимает происходящее.
7 Помогите справиться с ситуацией: - предложите решение вопроса (может тебе подойти к нему и объяснить, что это твоя любимая игрушка, попросить отдать?) - объясните причину поведения друга (наверное твоя игрушка необыкновенно хороша, он не смог устоять перед ней ) - предложите свою помощь (пойдем поговорим с другом вместе) - предложите фантазийную альтернативу: вот бы было здорово, если бы друг спрашивал у тебя, можно ли взять игрушку..
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|