|
Исправить почерк это просто! Или почерк – «Как курица – лапой»Автор статьи: Шакирзянова Эльмира Абриковна
Когда мой сын пошёл в школу и начал заполнять прописи, то он не старался это сделать на отлично, делал как - ни будь, только что бы побыстрее избавиться от заданий. Учительница ставила грустный смайлик после упражнений и приписывала слово «старайся». Мой ребёнок возмущался и не понимал – зачем же она пишет «старайся» - И говорил при этом: «Я же и так стараюсь, как могу!!! Я как мама, которой не безразлична судьба моего ребёнка переживала по этому поводу, хотя вслух не ругала за безобразный почерк. Когда мой сын пошёл во второй класс, учительница стала ставить откровенно низкие оценки, мой сын расстраивался, не хотел даже ходить в школу! И тогда я подумала: «А что конкретно я могу сделать такого, чтоб повлиять на ребёнка именно так, чтобы он сам захотел выработать красивый почерк. Ведь, как известно красивый почерк -дисциплинирует мысль, концентрирует внимание, правильное, аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение, сформировать характер. И вот однажды когда мы прогуливались с сыном в книжном магазине возле прилавков с прописями сын увидел рабочие тетради по письму, которые он заполнял ещё в садике в подготовительной группе и радостно и немного с ностальгией по беззаботному времени, мне на них указал. Я поддержала его интерес и спросила: «А ты мог бы заполнить эти тетради, в день по 1-й букве? Для тебя это, наверное, сущие пустяки?» На что мой сын ответил: «Конечно, смогу, это же очень просто!». «Хорошо» - сказала я, но только будет одно условие – отметку за выполнение будешь ставить себе сам! На что сын одобрительно закивал. Тогда я купила пропись и ещё и удобную для его рук ручку, которую он сам выбрал и мы радостные пошли домой. Придя домой перед выполнением домашнего задания, сын попытался написать 1 букву прописи, которая не сразу получилась красивой, но с девятой попытки засияла красивая буква А. Сын так обрадовался своей маленькой победе, что взяв красную ручку, нарисовал звезду. Звезда для него означало 5 баллов! Я тоже его похвалила, выразив интерес и удивление: как же так у него чудесно получилось. На следующий день и все последующие дни месяца задание повторялось. Кода же сын хотел написать 2 или 3 буквы подряд, то я не разрешала, припоминая уговор: - «Мы договорились писать только 1 букву и не больше!» А, как известно запретный плод сладок. И сын ждал следующего дня, что б написать красиво следующую букву в прописи, возле которой он поставит красную звёздочку, порадуется за себя и похвалит свои ловкие ручки. Пройдя все буквы прописи, я спросила у сына, а ты смог бы такими красивыми буками написать своё имя - Ришат. (Имя вызывает самые приятные ассоциации – с детством, материнской любовью, одобрением, душевным комфортом, теплом); и сын написал, с третьей попытки красиво своё имя! На следующий день я попросила написать словосочетание «Ришат – молодец!» А кому же не понравиться когда человека хвалят, и он написал красивыми буквами словосочетание! А когда на следующий раз я попросила написать – четыре слова «Ришат - очень умный мальчик». То предложение получилось с первого раза. И так шаг, за шагом, капля за каплей, как говориться вода камень точит, а течении полутора месяцев у ребёнка сформировался навык написания каллиграфическим красивым почерком. В течение полугода, открывая записи в школьных тетрадях, мы с сыном внимательно выискивали, где же в тексте красиво написанные слова, вели подсчёт, насколько увеличилось количество красивых слов по сравнению с тем, что было в прошедшие дни. После которых я замечала, как растёт уверенность у сына, и увеличивается радость от маленьких побед. К концу учебного года исчезли страшненькие буквы из тетрадок. Их место заняли каллиграфические буквы. Возникла любовь к чистописанию, уверенность в своих силах и радость от научения. Если тебе уважаемый читатель, интересна пошаговая стратегия наработки навыка чистописания или другого навыка в обучении у ребёнка то напиши мне в комментариях, и я покажу тебе 7 этапов стратегии, которые подействуют конкретно в твоей ситуации.
И знаешь, ребенок — не сосуд, который нужно наполнить, а огонь души, который нужно разжечь (говорит древняя мудрость). А ты как ты относишься к своему ребёнку?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|