|
Немного философии в описании характеров через почерк (часть 1)Автор статьи: Коваленко Светлана Николаевна
ЭЛЕМЕНТЫ ЧЕТЫРЕХ СТИХИЙ Огонь, воздух, земля и вода - четыре фундаментальных стихии, которые нас окружают. Они присутствуют во всех средах нашей жизни и в воображении. В лексиконе слов, ежедневно используемых, мы достаточно часто упоминаем о данных стихиях. И мы отчетливо можем описать волнения и те ощущения, что возникают за данными понятиями. Большую часть времени каждый ощущает на себе их влияние даже без особых доказательств их присутствия, просто на уровне индивидуальной чувствительности. Когда человек воодушевлен каким-то событием, мы сравниваем его с «огнем». Каждый знает, что в глубине души есть нечто, что можно разбудить… Подобную простоту терминах можно объяснить тем, что человек дал данным абстрактным понятиям яркие картинки из природы своего окружения. Это никак не значит, что данный подход был упрощенческим, теперь он включается даже вопреки, глубоко из бессознательного уровня. Каждый из этих четырех элементов предлагает нам свою ткань, которая позволяет создать систему аналогий и связей с глубокими импульсами сущности. Внутренний опыт позволят приписать этому конкретные психологические и духовные значения. Так символика четырех стихий, которую мы собираемся использовать при графологический исследованиях, позволяет подробнее расшифровать общие черты темперамента. Стихии дают нам канву в понимании особенностей поведения и «очерчивают местность». Так четыре элемента можно разделить на два типа темперамента: огонь и воздух относятся к мужскому типу, а земля и вода - к женскому. Каждый человек записывается по отцовскому и материнскому потомству. Рожденный из мужского и женского, из отца и из матери, он несет в себе светящиеся мужские и женские энергетические ресурсы. Он обладает этими двумя способами выражения себя, которые являются частью его внутреннего богатства, которое необходимо согласовать внутри себя и перевести в свою реальную тождественность. Культура об этом упоминает и семья с рождения начинает создавать модель, в которой у мальчика актуализируются мужские черты, а девочка постепенно осваивает женственность. Чтобы чувствовать себя любимым ребенок перенимает указанный тип отношений, выполняя то, что мы ожидаем от него (но это не всегда гармонирует с его внутренним ресурсом). На это накладывается еще и модель взаимоотношений отца и матери. Отец, а всегда ли он мужественный, или скорее женственный? А мама, хорошо ли она поняла свое материнство, проявляет ли женственность? Это отсылает нас, без сомнения, к пониманию предыдущего поколения. Данный вопрос очень сложен. Не существует отдельных существ, который являются мужчинами, как и категории женщин априори. Напротив, внутри каждого живого человека живут совместно эти два аспекта, но в различных пропорциях. Когда воспитание подавляет одну из этих тенденций, ребенок интуитивно начинает проявлять и предпочитать другую. Он идентифицируется с тем, что от него ожидают, ведь это позволяет чувствовать себя любимым. Бывает, это приводит к внутренним конфликтам. Тогда активируется разлад с самим собой. Когда женщина начинает отрицать свою мужскую энергию, и наоборот, мужчина отказывается от своей чувственности - они ампутируют часть себя. Отталкивание начинает выражаться в поведении, порождает затруднения в диалоговом взаимодействии. Женский род способствует восприимчивости, слушанию, интериоризации, созреванию идей, все сравнима с зарождением жизни. Мужское начало связано с внешним проявлением, с экстраверсией, с действиями. Можно отметить и другой символизм: женское - ночь, тайна и бессознательное; мужское - свет, проявленное, сознательное. Женская часть нашей сущности побуждает развивать чувствование и чувствительность. Мужская часть подталкивает все выяснять и утверждаться. Обе силы взаимодействуют безостановочно. Женскую часть сравнивают с душой, а мужскую с разумом.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|