-Скажите, а у вас нет таблетки, для понимания мамы? – спросил у меня на занятие один семилетний мальчуган. -Таблетки нет. Но мы можем с тобой попробовать разобраться, что тебя беспокоит? – ответила я. -Мама злится, а я не пойму, от чего – размышлял мой думающий мальчонка. Мы с ним разобрали ситуацию, от чего же могла мама разозлиться. Но прошедшая неделя принесла таких ситуаций ещё и с другими клиентами приличное количество. И вот мои размышления на эту тему. Когда нашему ребенку 7-8- лет, то нам кажется, что ребенок уже должен понимать, что происходит вокруг. Ведь он уже такой взрослый! Он должен взять свои желания под контроль. И ставить во голову угла такое красивое слово «ДОЛЖЕН». Он должен понимать, что мама пришла с работы и устала. И дать маме отдохнуть. Он должен к приходу мамы сесть и сделать уроки, чтобы мама была довольной. А еще он должен уметь слышать своих родителей и по первому требованию убраться в своей комнате, порадовать маму хорошими оценками. Прийти со школы опрятным, таким, каким его мама туда отправила ранним утром. Он должен ценить то, что родители для него делают! Этакая инвестиция – я в тебя вложилась, жду дивидентов. Ты мне ДОЛЖЕН! Должен, должен, должен! А на что он имеет право? Понятие «должен» – формируется в префронтальных отделах мозга. Манифест на формирование этих отделов приходится на 7 лет. И поэтому ребенок готов именно в этом возрасте идти в школу. А окончание формирование лобной коры, по одним исследованиям приходится к 15 -20 годам. А по последним исследованиям приходится к 25 годам. Это не значит, что до этого возраста нечего ждать нам от наших детей. Только путем правильного отношения к нашим детям, объяснений, на что сейчас мама злится, ребенок может сделать вывод. А когда мама начинает кричать, то ребенок уже ничего не слышит. Наш мозг устроен так, что он уходит в защиты, он просто на просто перестает слышать. Уходит, так сказать в «стендбай». Ему нужно выжить. А в выживание не входит функция понимания. Если у нас, взрослых, не хватает тех самых префронтальных отделов, чтобы от тормозить реакцию на своего ребенка «крик». То, что мы ждем от своих детей? Нужно однозначно начинать с себя. Объясняя ребенку, на что мама сейчас обиделась или разозлилась. Но это разъяснение должно быть не путем крика, или уж тем более игры в молчанку. А беседой, разговорами с разъяснением именно «причинно-следственных» связей. И тогда не придется нашим детям искать таблетку для понимания мамы. И задуматься, а вообще, для меня ребенок – это инвестиция?
Может быть за тем, что мы ждем от своих детей, скрывается нечто большее? И за этим стоит совсем другая проблема?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.