Групповые занятия с детьми как дополнительная возможность увидеть эмоциональное состояние дошкольника, его умение контактировать, реагировать на новое, взаимодействовать в команде и индивидуально.
Отслеживается воспроизведение семейных ценностей и моделей поведения в разных ситуациях, видны приоритеты в воспитании.
В малой группе каждого чувствуешь и видишь. Дети с интересом познают новое и откликаются на предложенные варианты диалога в форме игры.
Через этот разговор выстраиваешь доверительные отношения и учишь их выражать свои мысли и чувства.
Ты не торопишь ребенка, даёшь ему возможность подумать, понаблюдать, почувствовать и проговорить то, что осталось невысказанным.
Проигрывание поступков героев сказок обогащает ребенка в чувственном восприятии, через движения, жесты, голос персонажей малыш учится управлять телом и представлять характер изображаемого образа.
Дети говорят о собственных переживаниях.
Не сразу, от одного занятия к другому наблюдаешь процесс раскрытия и доверия: не будешь настаивать на правильности только этого варианта, интонационно выделишь важное, не начнёшь делать бесконечные замечания, а скажешь, что удалось сегодня. И это даёт ребенку ощущение безопасности.
Он открывается и допускает в свой мир, доверяя. Делится переживаниями и внимательно смотрит в глаза, притрагивается и гладит твои руки, прислоняется когда сидите в круге, и ты понимаешь, что ребенку не хватает тепла как эмоционального, так и тактильного. Даёшь это ощущение незаметно для других: чуть дольше находишься рядом, чуть больше эмоциональных поглаживаний и прикосновений в играх.
Через беседы и сказки учишь быть чуткими в общении, слушаешь о чём говорят воспитанники, на что в первую очередь обращают внимание.
Рассуждение о поступках сказочных героев происходит через призму родительских установок. Иногда слышишь чудовищные высказывания о том, как нужно поступить и аккуратно, не нарушая доверия к авторитету родителей, перенаправляешь беседу о возможности другого поведения.
Дети чувствуют мир очень тонко, их сердечки распознают неискренность и ищут ответ:"А как лучше?"
Радуешься малейшим изменениям в поведении ребенка. Вот он включился в игру и теперь не отводит глаза в сторону, а отвечает, да пока тихо и неуверенно, но ведь говорит. А этот малыш уже не прячется в подвижных играх за спинками стула или дивана, а наблюдает за другими в поле играющих. И этот мальчуган не садится демонстративно на стульчик, делая вид, что не интересно, а дружно и слаженно работает в компании своих сверстников. Другой не стесняется произносить слова о передаваемых чувствах: любви, радости, нежности и доброты при передаче волшебного клубка из рук в руки.
И сердце радуется прекрасным переменам и открывшимся новым возможностям детей в общении и познании!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.