Доверие в малой группе.

Доверие в малой группе

Групповые занятия с детьми как дополнительная возможность увидеть эмоциональное состояние дошкольника, его умение контактировать, реагировать на новое, взаимодействовать в команде и индивидуально.

Отслеживается воспроизведение семейных ценностей и моделей поведения в разных ситуациях, видны приоритеты в воспитании.

В малой группе каждого чувствуешь и видишь.
Дети с интересом познают новое и откликаются на предложенные варианты диалога в форме игры.

Через этот разговор выстраиваешь доверительные отношения и учишь их выражать свои мысли и чувства.

Ты не торопишь ребенка, даёшь ему возможность подумать, понаблюдать, почувствовать и проговорить то, что осталось невысказанным.

Проигрывание поступков героев сказок обогащает ребенка в чувственном восприятии, через движения, жесты, голос персонажей малыш учится управлять телом и представлять характер изображаемого образа.

Дети говорят о собственных переживаниях.

Не сразу, от одного занятия к другому
наблюдаешь процесс раскрытия и доверия:  не будешь настаивать на правильности только этого варианта, 
интонационно выделишь важное, не начнёшь делать бесконечные замечания, а скажешь, что удалось сегодня.
И это даёт ребенку ощущение безопасности.

Он открывается и допускает в свой мир, доверяя. Делится переживаниями и внимательно смотрит в глаза, притрагивается и гладит твои руки, прислоняется когда сидите в круге, и ты понимаешь, что ребенку не хватает тепла как эмоционального, так и тактильного. Даёшь это ощущение незаметно для других: чуть дольше находишься рядом, чуть больше эмоциональных поглаживаний и прикосновений в играх.

Через беседы и сказки учишь быть чуткими в общении, слушаешь о чём  говорят воспитанники, на что в первую очередь обращают внимание.

Рассуждение о поступках сказочных героев происходит через призму родительских установок.
Иногда слышишь чудовищные высказывания о том, как нужно поступить и аккуратно, не нарушая доверия к авторитету родителей, перенаправляешь беседу о возможности другого поведения.

Дети чувствуют мир очень тонко, их сердечки распознают неискренность и ищут ответ:"А как лучше?"

Радуешься малейшим изменениям в поведении ребенка.
Вот он включился в игру и теперь не отводит глаза в сторону, а отвечает, да пока тихо и неуверенно, но ведь говорит.
А этот малыш уже не прячется в подвижных играх за спинками стула или дивана, а наблюдает за другими в поле играющих.
И этот мальчуган не садится демонстративно на стульчик, делая вид, что не интересно, а дружно и слаженно работает в компании своих сверстников.
Другой не стесняется произносить слова о передаваемых чувствах: любви, радости, нежности и доброты при передаче волшебного клубка из рук в руки.

И сердце радуется прекрасным переменам и открывшимся новым возможностям детей в общении и познании!



Просмотров: 340
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Доверие через общение в малой группе.
  • Неблагодарные дети или как реализовать свои мечты через ребенка
  • "Звездные войны". Возможность предъявления актуальных, часто невыраженных чувств через игру.
  • Аутичные дети и дети с ЗПР: занятия по модификации поведения с элементами пескотерапии
  • Путь к сердцу ребенка лежит через игру
  • Все видят мир через свои глаза..
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Дети, которым так и не довелось увидеть этот мир…
  • Как перестать жить через призму своих детей?
  • Когда в женщине просыпается шлюха, все остальные архетипы говорят через неё...
  • Как помочь ребенку через родителей?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Игры с детьми, которые не смотрят в глаза при общении
  • О "тройках" для настроения (работа в малой группе как практикум)
  • "Ох,уж этот горшок или Наши не идеальные дети!!???!!"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Новое понимание через старые одежды.
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Расстановки через призму других подходов
  • Как получить возможность сказать «Я люблю тебя» и через 50-60 лет.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть 3.
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язык. Часть-2
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Мне часто говорят, почему ты работаешь через архетипы?
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • "Точка сборки" и её понимание через призму современной психологии
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • О ситуации на Корейском полуострове через призму басни И.А.Крылова "Квартет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь