Слияние

СЛИЯНИЕ

   Слияние  это способ контактирования , при котором не замечаются различия.

     В слиянии границы нарушены или вовсе отсутствуют. Хороший пример слияния - это мать и младенец. Ребёнок нуждается в матери. Она всегда рядом, чувствительна к его потребностям. Мать знает и понимает, что ему сейчас нужно. Ну или это может быть кто то, кто растит его в отсутствие матери - какая какая-то материнская фигура. Младенец выжить без материнской фигуры не может. В слиянии тепло и уютно. Это приятное чувство защищённости, в котором есть " мы". Часто мы слышим от молодых матерей такие фразы "Мы пойдем" "Нам нравится" "Мы сделали что-то " и т.д. В таких фразах ребёнок и ухаживающий за ним взрослый выступают как единый механизм"

     Еще механизм слияния можно наблюдать в начале отношений, в период влюблённости, где так же стираются границы между я- ты. А выход из него протекает так же, как отделение от материнской фигуры.

     По мере взросления ребенка он начинает отделяться от матери. У каждого есть интересы и желания, которые могут не совпадать. И в идеале процесс отделения должен протекать постепенно. Начиная с того момента, как ребёнок начинает самостоятельно ходить. И он то отдаляется от матери, то возвращается к ней. И мать остаётся сначала рядом, страхует его, а он видит ее, опирается на то, что она рядом и это придает ему уверенности в том, что он может быть самостоятельным. И важно по мере взросления передавать ему ответственность за то, что он может делать самостоятельно и поддерживать там, где он не справляется. И этот процесс завершается к подростковом возрасту. Но это все идеальная схема. А в жизни далеко не всегда получается так. И отделение не происходит вовсе. Или происходит резко в более взрослом возрасте, отрывается, что называется " с мясом и кровью" .

     Ребенок конечно растёт и многое научается делать самостоятельно, но эмоционального отделения от матери не происходит. Это так называемые симбиотические отношения. Часто можно услышать от взрослой матери "Мы поступили в институт" или " Мы женились"! И потом у взрослых детей начинаются проблемы в семье, потому, что взрослым и ответственным такой ребёнок так и не стал.

     И такие люди став взрослыми тоже создают отношения в которых они попадают в слияние с другими и в семье и на работе и с друзьями.

     Как же проявляется эта нарушенность границ?

Ну например в семье, если происходит ссора, то кажется, что все , мы больше не вместе, он или она меня не любит. Или например, подруга просит меня ей помочь, я с радостью помогаю, а когда мне нужна ее помощь - она отказывает. И здесь возникает обида и отношения могут рушиться. Ну как она могла! Я  для неё все, а она вот такая…. Здесь есть ожидание, что другой должен быть таким же как я и поступать так же. Или делаешь что-то,  особенно для взрослых детей, а им оказывается это не нужно. И возникает злость, раздражение и досада. И кажется, что нас не любят.

     И выход из слияния часто очень болезненный. Возникает много боли, человек чувствует себя не нужным.

     Здесь необходимо много агрессии, как у подростков в подростковом кризисе - они начинают агрессировать на родителей и говорить обидные слова. Агрессия придает энергии для изменений. Это не значит, что ее надо на кого кого-то вылить, а главное ее в себе обнаруживать.

      Маркер выхода из слияния - чувство вины. Я бросаю человека, подвожу его.  Особенно хорошо это видно, когда не полная семья. Когда ребёнок отделяется или уходит из семьи ему кажется, что он предаёт родителей.

     Такой же механизм и в дружеских отношениях и в каких то других. Если я отказываю кому то, то подвожу его, а он на меня обидится и не будет со мной общаться.

     Конфликт - это способ выхода из слияния. И здесь важно понимать, что это не обязательно ведёт к разрушению отношений, а ведёт к их перестройке  и выстраиванию здоровых границ.

    



Просмотров: 211
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Дочки-матери". Когда игра превращается в манипуляцию. Анализ проблемы
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как мы так и НЕ познакомились с фразой "мой ребёнок часто болеет"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • "Дочки-матери": когда игра превращается в манипуляцию. Зарисовки
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Ты для меня весь мир" – слияние в отношениях
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь