О кадровой психологии. Как подобрать персонал

Сегодня многие люди, в большей степени понимают, как устроено радио, автомобиль и даже ракета, но порой мало понимают, как устроен человек. Что такое чувства, эмоции, амбиции, как они работают, почему при одних и тех же условиях люди ведут себя по-разному? Отсутствие знаний психологии человека и психологии человеческих отношений характерно для некоторых руководителей, независимо от того, владеют ли они крупной компанией или скромным продуктовым магазинчиком.

О кадровой психологии Как подобрать персонал

Все стремятся к тому, чтобы сотрудники были профессионалами, а для достижения профессионализма в деятельности нужно обладать определенными «стартовыми возможностями»: способностями, специальными знаниями, умениями, квалификацией, мотивацией. Однако, только профессионализма недостаточно. На одной и той же работе разные люди добиваются успеха за счет различных сочетаний своих личных качеств. Каждый хороший работник максимально использует свои сильные стороны и преодолевает, компенсирует разными средствами слабые.

Кадры решают все… почти

Главный ресурс в любом деле – это, безусловно, люди. К сожалению, не все ищут возможности повышения конкурентоспособности там, где нужно искать в первую очередь. Выход – в эффективном управлении коллективом. Люди – вот главное конкурентное преимущество любого предприятия. Дело в том, что эффективность человека в организации любого рода (компания, государственная служба или школа) только на половину зависит от самого человека. Вторая половина – это ответственность организации. Другими словами – руководства.

Следовательно, именно руководство должно быть заинтересовано в построении эффективной системы управления персоналом. Вот пример: во времена Великой Депрессии в США, когда производство и продажи у автомобильных компаний падали, Генри Форд, напротив, производил и продавал всё больше. Просто он так сформировал систему управления, что рабочие болели за своё предприятие, и его компании многие вещи удавались лучше, чем конкурентам. Форд победил. Таким образом, эффективное управление персоналом позволяет не просто вырваться вперёд на пару месяцев, но и удерживать лидерство в долгосрочной перспективе.



Если вы современный руководитель, то, несомненно – вы больше внимания уделяете вопросам эффективного управления сотрудниками. Вы осознаете, от того, насколько эффективно вы управляете ими, зависят финансовые показатели и перспективы организации. Тем более, если вы задумываетесь над тем, чтобы открыть свое дело, этот вопрос следует проработать заранее. А если у вас уже есть свой бизнес, или вы работаете в государственном учреждении, или просто возглавляете даже небольшой отдел – все равно, управлять нужно качественно. Впрочем, эта тема отдельного разговора.

Как эффективно подобрать персонал
Между тем качественное управление начинается еще с подбора сотрудников. Как подобрать хорошего специалиста, который соответствовал бы своей должности и вашим представлениям о собственном коллективе?

Подбор персонала проводится, как правило, руководителем организации и сотрудником кадровой службы. А также приглашается психолог для проведения специального тестирования для тех должностей, для которых руководство организации считает это целесообразным. Для чего же может понадобиться психодиагностическое обследование, и чем оно отличается от обычного "любительского" самотестирования?

Психодиагностика (греч. Psyche – душа и diagnostikos – способный распознавать) – область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, связанная с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей и перспектив развития человека. Каждое психодиагностическое обследование имеет свою направленность и поэтому, в зависимости от целей тестирования, психолог применяет в каждом случае специфический блок тестов и методик.

Психодиагностическое обследование – это четко спланированная процедура из консультаций, опросов и тщательно подобранных друг к другу целевых тестовых методик. Все данные консультации и психологических тестовых методик обрабатываются, сопоставляются между собой и только в результате всего этого можно получить подробное психодиагностическое заключение, дана интерпретация результатов и их сопоставление. Особенно важно использовать психологические тесты в тех областях, где цена ошибок крайне высока (например: пилоты самолетов, машинисты поездов, плавсостав судов, сотрудники службы безопасности, военные, сотрудники атомных станций и т.д.).

Что такое корпоративная культура?

Именно наличие определенной культуры организации в коллективе и есть, важнейшее условие успеха. Итак, вы подобрали сотрудников. И теперь пора вводить их в курс дела. То, как люди общаются между собой на рабочем месте – это культура, то, как они подходят к работе, проявляют ли инициативу – это тоже является культурой.



За что работников премируют или депремируют – это вопрос культуры. Кого и как брать на работу – это также серьезный вопрос культуры. Культура – это не «ценности компании», это гораздо больше. Когда люди объединяются в группу вокруг какого-либо фактора, спонтанно возникает и свой набор норм и правил, свои принципы и ценности, необходимо сделать так, чтобы они работали на общее дело.

Это правило работает и для очень узких коллективов. Небольшое количество сотрудников проще организовать и сплотить вокруг определенных ценностей, ведь самое важное вы уже сделали – вы подобрали подходящих вам людей, благодаря грамотно проведенной психодиагностике вам известны их личностные особенности, которые могут послужить эффективности дела. Теперь дело за временем – если все идет правильно, то очень скоро коллектив превратиться в единую сплоченную команду, в которой каждый чувствует собственную причастность к общему делу. При таком подходе результатов обычно ждать не долго.

Это интересно

В США в лице государства через политику «закон один для всех», через СМИ для американцев пропагандируются моральные ценности, патриотизм, ответственность, целеустремленность, достижение желаний, карьерного роста.

В Америке примерно с 1930-х годов (!) работает «психология» для людей в виде семинаров, курсов, тренингов по достижению успехов, как в бизнесе, так и в жизни в целом. Основа успеха в бизнесе заключается в успешном общении: «руководитель-сотрудник», «сотрудник-сотрудник», «сотрудник-покупатель», а успех по жизни в целом зависит от умелого общения с близкими и окружающими.



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хорошие люди, тоже люди! (о том, как важно видеть человека в человеке)
  • 5 ошибок, которые совершают люди, когда хотят найти дело своей мечты
  • Управление персоналом организации
  • Почему люди не ходят к психологам? (Даже если очень прижмёт)
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Дифференциация организации через политику лояльного общения
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Почему люди порой не понимают друг друга
  • Развитие лидерских навыков сотрудников организации
  • Почему многие люди держатся за «плохое» в своей жизни?
  • 10 причин, почему многие люди не могут найти интересную работу
  • Почему люди не могут добиться успеха
  • Какими качествами необходимо обладать, чтобы организовать собственное дело?
  • Модель организации службы примирения в школе для детей с ОВЗ
  • «Закон есть закон!!!» – настоящая причина того, что люди несчастны, больны и бедны
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Люди которые нас окружают. Если эмоции отсутствуют.
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Почему люди не понимают друг друга.
  • Почему люди не понимают друг друга?
  • Люди «проедают» свое будущее (даже не замечая этого)
  • К психологу обращаются только слабые люди?!
  • Деньги на консультациях. Совет №2. Как сделать так, чтобы люди приходили к вам на консультации?
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Люди-функции и люди-аргументы или «Уравнение жизни»
  • Люди-объекты, люди-функции, люди-личности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь