Разбор сессии 2

Разбор сессии 2

Добрый день, Дорогие Друзья!

Продолжаю делиться своими соображениями про сессию, о которой мы начали говорить вчера – статья «Разбор сессии».

- наверное, человек в ситуации, когда ему выражают пожелание в виде возмущения и требований (когда, в общем, злятся на него), имеет право чувствовать себя задетым и ответить в той же манере, он как и злящийся имеет право на выражение злости. Да, и выражающий недовольство в такой манере должен быть готов, что к нему из-за этой самой манеры не захотят прислушиваться и «отплатят той же монетой», то есть сагрессируют в ответ. В общем, да, чувства имеют место быть, важно их выражать, но потом важно все же все в спокойно манере проговаривать;

- человек с пограничными чертами может и не понимать с первого раза, что от него хотят и почему. Поэтому, если в профессиональном сообществе ему и объяснят это доходчиво несколько раз, то это будет нормально;

- да, человек, в результате что-то может услышать, понять что-то, только через выражение ему явного неудовольствия. Хотя, все же, считаю, что для поддержания дружелюбной атмосферы, важно все обсудить в конструктивном русле;

- в сессии клиент сказал, что хотел, чтобы недовольство было выражено ему в вежливой форме. Но это невозможно. Здесь клиент хотел как-то расщепить злящегося, чтобы он и неудовольствие выразил культурно и злился одновременно;

- опять же, к вопросу можем ли мы выбирать действия, можем ли быть гибкими и всегда ли это нужно, когда мы чувствуем какие-то эмоции, ту же злость, например? Это я уже про злящихся на клиента участников по поводу ситуации с пахнущим бутербродом и его поеданием во время шеринга. Возможны, я думаю, все варианты, но, как сказал, с разными последствиями;

- если клиент разозлился в тот момент на участников на их проявления злости, то здесь можно говорить о проекции. В других нас злит что-то свое. Так можно лучше себя узнать. Не поступаем ли мы так же с другими, не выражаем ли мы свое недовольство так же неконструктивно? Когда мы это осознали, что, да, такое у нас есть, прочувствовали какого это «на своей шкуре», так сказать, уже можно выбирать, как поступать в подобных случаях дальше. Рост может произойти. Можно, например, когда на нас злятся, что-то говорят не очень вежливо, наоборот, как-то разговор перевести в более конструктивное русло, говорить самим спокойно, уважительно. Как мы выяснили в прошлый раз все это применимо и к тем, кто на клиента злился за бутерброд (см. комментарии к первой части статьи);

- про сессию продолжу: чем большую выраженность имеют пограничные черты, тем больше и дольше терапевту важно просто выслушивать жалобы клиенты на других и на мир и поддерживать его. Лишь со временем можно аккуратно начать обращать его внимание и на его какие-то особенности, обсуждать их с ним;

- к последнему хочется добавить, что все мы хорошо, чаще всего, умеем поддерживать, но не всегда умеем фрустрировать. Важно научиться этому, и важно научиться делать это деликатно.

Спасибо за внимание!

Жду ваших откликов!

P.S. Читайте, пожалуйста, комментарии! В них тоже много интересного и полезного!

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-



Просмотров: 241
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Речь и психика: что можно сказать о человеке по его манере говорить?
  • Что важно знать, если вы хотите записаться на сессию к психологу?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Вот почему так важно говорить о деньгах! Хотя бы с самим собой
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Психология: День "благодарения"или как важно вовремя сказать спасибо.
  • Важно ли удерживать внимание на одной фигуре в терапевтической сессии?
  • Упражнение «Панель»: когда очень важно услышать друг друга
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Важно научиться говорить
  • О том, как важно сказать прошлым отношениям «до свиданья», чтобы начать новые и счастливые
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Что может быть важно ребенку
  • Почему важно Переживать свою ЖИЗНЬ, чтобы быть здоровым?
  • Почему важно научиться проживать и выражать свои эмоции
  • Почему важно говорить о негативных чувствах тоже?
  • На чем можно разбогатеть — 8 инструментов, чтобы всегда быть «при деньгах»
  • Группа поддержки: когда можно говорить обо всем
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Когда вокруг все плохие, к ним смело можно добавить и себя!
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Сексуальное воспитание. Когда и как можно начинать говорить с детьми о сексе.
  • Как говорить о своей злости своему близкому человеку и как научиться чувствовать и замечать себя.
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Как выбрать психолога? Что важно знать и на что обращать внимание
  • Подвести итоги: Почему и что важно завершить, чтобы успешно начать?
  • Почему важно уметь говорить «Нет»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь