Разбор сессии

Разбор сессии

Добрый день, Дорогие Друзья!

Сейчас хочу с вами поделиться примером работы психолога в непростой ситуации. В непростой и для терапевта и для клиента. Публикуется с разрешения клиента.

Ситуация на терапевтической группе. Клиент достает во время шеринга бутерброд и начинает его есть. Два или три других участника, сидящие рядом, начинают возмущаться: мешаешь, шуршишь, пахнет. Выражают это в резкой форме.

Клиент решается выйти поработать в круг по этой ситуации. Ситуация, надо заметить, не первая, когда ему выражают свое недовольство, а он не прислушивается к просьбам (или в какие-то моменты, требованиям) так не делать от отдельных участников. Уже, к сожалению, не вспомню точно, в чем тут конкретно было дело.

Ситуация не самая простая, поэтому не претендую, что опишу ее полностью и наиболее объективно сделаю все выводы по ней. Скорее, нам с вами для тренировки и обсуждения пример.

Можно предположить, что у клиента есть пограничные черты, по его поступкам (об этом тогда в следующий раз поговорим).

Клиент на сессии говорил о том, что с ним как-то грубо разговаривали, а не вежливо просили, поэтому он и огрызался в ответ, чувствовал обиду.

Тут, конечно, возникает вопрос, а как можно выражать злость, когда злишься. Тут и к читателям вопрос, можно ли ее выражать культурно, если и, правда, злишься?

Еще здесь идет у меня  отсылка к теме контроля эмоций, которую я регулярно поднимаю в своих материалах. Я утверждаю в них, что мы можем их контролировать в том плане, что можем выбирать, как действовать, когда их чувствуем. Вот и возникает вопрос, можно ли, чувствуя злость, говорить вежливо, объяснять, что и почему не нравится, доходчиво, или даже такой выбор в случае ощущения нами злости отсутствует. Лично я думаю, что можно, но это требует высокого уровня контроля и мотивации сохранять и поддерживать дружелюбную атмосферу. С другой сторону, у человека и правда может что-то случиться, он может быть захвачен каким-то своим процессом, а бутерброд – лишь спусковой крючок. Тогда в этой ситуации несколько участников оказались, предположительно, в ситуации, когда злость просто сливается на того, на кого в данный момент возможно. И чего делать тогда со злость, как ее размещать без ущерба себе и другим? Наверное, и, правда, это не всегда возможно, особенно если и текущая ситация тоже правда злит и спусковым крючком является для кого-то. Прошу делиться, если у вас есть другие соображения.

Так же, будучи вовлечен, в эту ситуацию с бутербродом, тоже злясь несколько, терапевт не сумел эту злость адекватным образом разместить (как, это уже другой вопрос) в сессии и клиент почувствовал себя в одиночестве и неподдержанным (конечно, лишь в некоторой, но существенной степени). Здесь важно обращать внимание, в каком состоянии мы находимся, как это может повлиять на работу, что мы в нее привнести можем. Можно задаться вопросами: Что со мной? И как мне в этой ситуации сохранять нейтральность? Нужно ли, или что-то можно взять в работу и использовать? Что, как и для чего? (про это -тоже в следующий раз) Я пытаюсь решать свои проблемы или вижу перед собой человека, который обратился ко мне за помощь, выбрал меня в качестве своего терапевта? Если я не могу выйти из своих переживания, как это все повлияет на работу?

Я думаю, что можно все это честно и обсудить с клиентом. Это и укрепит контакт и может разрядить ситуацию. И клиента поддержит. Понятно дело, что клиент и терапевт должны уже быть к этому готовы. А если не готов, например, клиент, понимаем, что не поймет нашей откровенности пока? Тогда все же, как-то спросить себя, для кого эта сессия, отпустить свое попытаться, смотреть на ситуацию, как на рабочую прежде всего. Тут дело практики, я думаю, уметь так переключаться. Практики и личной терапии.

Спасибо за внимание!

Продолжение следует!

P.S. Читайте, пожалуйста, комментарии! В них тоже много интересного и полезного!

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)

 

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

-



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Можно ли критиковать Фрейда? И если можно, то за что?
  • Когда ситуация в жизни тупиковая – худшее , что можно придумать- замкнуться в себе.
  • Можно ли чувствовать себя комфортно в ситуации неопределенности?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Если все хорошо, то отличить оптимиста от пессимиста – можно лишь по физиономии
  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Почему психологу можно злиться? И Вам тоже, при чём всегда
  • Можно ли говорить о треугольнике Карпмана в ситуации насилия (абьюза) в семье?
  • Тогда я не буду собой. Можно ли изменить характер?
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • Помощь психолога. Что можно сделать, если муж пьёт?
  • Можно ли говорить о бывшем парне (ответ на вопрос читательницы газеты РВС)
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Можно ли поменять близкого человека через работу с собой?
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Можно ли быть счастливой, если муж намного моложе
  • Можно . Правда можно
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Злость - энергия для жизни. Чему можно научиться у исландцев.
  • Можно ли отпустить ситуацию?
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Что делать, если клиент недоволен?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь