|
Разбор сессииАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! Сейчас хочу с вами поделиться примером работы психолога в непростой ситуации. В непростой и для терапевта и для клиента. Публикуется с разрешения клиента. Ситуация на терапевтической группе. Клиент достает во время шеринга бутерброд и начинает его есть. Два или три других участника, сидящие рядом, начинают возмущаться: мешаешь, шуршишь, пахнет. Выражают это в резкой форме. Клиент решается выйти поработать в круг по этой ситуации. Ситуация, надо заметить, не первая, когда ему выражают свое недовольство, а он не прислушивается к просьбам (или в какие-то моменты, требованиям) так не делать от отдельных участников. Уже, к сожалению, не вспомню точно, в чем тут конкретно было дело. Ситуация не самая простая, поэтому не претендую, что опишу ее полностью и наиболее объективно сделаю все выводы по ней. Скорее, нам с вами для тренировки и обсуждения пример. Можно предположить, что у клиента есть пограничные черты, по его поступкам (об этом тогда в следующий раз поговорим). Клиент на сессии говорил о том, что с ним как-то грубо разговаривали, а не вежливо просили, поэтому он и огрызался в ответ, чувствовал обиду. Тут, конечно, возникает вопрос, а как можно выражать злость, когда злишься. Тут и к читателям вопрос, можно ли ее выражать культурно, если и, правда, злишься? Еще здесь идет у меня отсылка к теме контроля эмоций, которую я регулярно поднимаю в своих материалах. Я утверждаю в них, что мы можем их контролировать в том плане, что можем выбирать, как действовать, когда их чувствуем. Вот и возникает вопрос, можно ли, чувствуя злость, говорить вежливо, объяснять, что и почему не нравится, доходчиво, или даже такой выбор в случае ощущения нами злости отсутствует. Лично я думаю, что можно, но это требует высокого уровня контроля и мотивации сохранять и поддерживать дружелюбную атмосферу. С другой сторону, у человека и правда может что-то случиться, он может быть захвачен каким-то своим процессом, а бутерброд – лишь спусковой крючок. Тогда в этой ситуации несколько участников оказались, предположительно, в ситуации, когда злость просто сливается на того, на кого в данный момент возможно. И чего делать тогда со злость, как ее размещать без ущерба себе и другим? Наверное, и, правда, это не всегда возможно, особенно если и текущая ситация тоже правда злит и спусковым крючком является для кого-то. Прошу делиться, если у вас есть другие соображения. Так же, будучи вовлечен, в эту ситуацию с бутербродом, тоже злясь несколько, терапевт не сумел эту злость адекватным образом разместить (как, это уже другой вопрос) в сессии и клиент почувствовал себя в одиночестве и неподдержанным (конечно, лишь в некоторой, но существенной степени). Здесь важно обращать внимание, в каком состоянии мы находимся, как это может повлиять на работу, что мы в нее привнести можем. Можно задаться вопросами: Что со мной? И как мне в этой ситуации сохранять нейтральность? Нужно ли, или что-то можно взять в работу и использовать? Что, как и для чего? (про это -тоже в следующий раз) Я пытаюсь решать свои проблемы или вижу перед собой человека, который обратился ко мне за помощь, выбрал меня в качестве своего терапевта? Если я не могу выйти из своих переживания, как это все повлияет на работу? Я думаю, что можно все это честно и обсудить с клиентом. Это и укрепит контакт и может разрядить ситуацию. И клиента поддержит. Понятно дело, что клиент и терапевт должны уже быть к этому готовы. А если не готов, например, клиент, понимаем, что не поймет нашей откровенности пока? Тогда все же, как-то спросить себя, для кого эта сессия, отпустить свое попытаться, смотреть на ситуацию, как на рабочую прежде всего. Тут дело практики, я думаю, уметь так переключаться. Практики и личной терапии. Спасибо за внимание! Продолжение следует! P.S. Читайте, пожалуйста, комментарии! В них тоже много интересного и полезного! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|