Интроекция, Идентификация, Интернализация

Интроекция Идентификация ИнтернализацияЗдравствуйте, Дорогие Друзья!

Сейчас хотел бы сказать пару слов о том, что представляют из себя три феномена, вынесенные в заголовок данной статьи: Интроекция, Идентификация, Интернализация.

Интроекция появляется на ранних этапах развития и представляет собой процесс, когда маленький человек (ну, или потом уже совсем не маленький) как бы полностью впитывает в себя другого, без какого либо критического осмысления и попыток соотнесения с чем-то своим, коего в раннем возрасте может быть, естественно, очень мало. Нет, так называемого процесса переваривания. Человек не отделяет себя от другого, воспринимает другого, как часть себя. Это все можно сравнить (нашел этот пример в литературе) с ужом, проглотившим кролика. Пока кролика ужа не переварит, все это будет выглядеть как нечто среднее между ужом и кроликом. Способность критически переосмысливать (и не только) информацию при доминировании интроекции (в любом возрасте) развита недостаточно или в очень малой степени. Так появляются рьяные, и не очень, сторонники разных философских направлений, религий и политических партий.

Если мы рассматриваем более высокий уровень развития, то здесь уже появляется Идентификация. При идентификации человек сливается с другим, копирует другого, как бы заимствует у другого его идентичность. Здесь уже выше уровень осознанности, больше познавательности. Здесь возможна идеализация другого, кого человек при идентификации воспроизводит и соревнуется с каким-то превосходящим его человеком.

Еще на более высоком уровне развития возникает Интернализация. В ней присутствуют процессы ассимиляции и процессы аккомодации. Они отвечают за то, чтобы то, что мы принимаем из вне, становилось бы действительно своим. Здесь уже требуется определенная работа. Требуется обдумывать поступающую из мира информацию, идеи, установки и так далее. Требуется все это согласовывать с уже имеющимся у нас. А при аккомодации человек уже даже активно перестраивает какую-то часть себя. И в том и другом случае человек сталкивается с трудностями и фрустрациями, и преодолевает их. То есть, как говориться, «трудности воспитывают характер».

Статья написана по книге Стивена М. Джонсона «Психотерапия характера».



Просмотров: 343
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • Каждый в паре – не собственность другого, а свободный человек
  • Кого терять: себя или другого? Или Про иммунитет
  • Притча о том, как можно обесценивать другого, а получается прежде всего себя.
  • Физики и лирики в типологии Юнга. Познай себя, чтобы познать другого
  • Защити другого...от себя.
  • Притча о том, как принять себя и другого.
  • Менять другого или балансировать себя?
  • Найти Другого. Не потерять себя.
  • О вере в Другого и в Себя (по-честному)
  • Как отстоять себя и не побить другого
  • Утрата другого: поддержи себя
  • Как подтолкнуть себя или другого человека к изменениям
  • Поставьте себя на место другого человека
  • Любить другого, как самого себя. Правильно ли это?
  • Любить себя, чтоб полюбить другого
  • Познание себя происходит через другого...
  • Как гарантированно сделать другого зависимым от себя?
  • Принять Себя, Другого, Ситуацию. Как и зачем?
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • Когда человек теряет себя
  • Можно ли изменить другого и как изменить себя?
  • Конфликт- это возможность услышать другого! (статья написана на основе консультации)
  • Ради кого вы живете? Ради себя или ради другого человека?
  • Интроекция и идентификация
  • Как установить контакт со своим подсознанием? даже если ты обычный человек
  • Зависимость от другого как путь к "полюбить себя"
  • Вспомни себя, Человек…
  • Изменить другого можно! Даже мужчину)
  • Принятие другого через принятие себя. Самотерапия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь