|
Интроекция, Идентификация, ИнтернализацияАвтор статьи: Машин Владислав Леонидович
Здравствуйте, Дорогие Друзья! Сейчас хотел бы сказать пару слов о том, что представляют из себя три феномена, вынесенные в заголовок данной статьи: Интроекция, Идентификация, Интернализация. Интроекция появляется на ранних этапах развития и представляет собой процесс, когда маленький человек (ну, или потом уже совсем не маленький) как бы полностью впитывает в себя другого, без какого либо критического осмысления и попыток соотнесения с чем-то своим, коего в раннем возрасте может быть, естественно, очень мало. Нет, так называемого процесса переваривания. Человек не отделяет себя от другого, воспринимает другого, как часть себя. Это все можно сравнить (нашел этот пример в литературе) с ужом, проглотившим кролика. Пока кролика ужа не переварит, все это будет выглядеть как нечто среднее между ужом и кроликом. Способность критически переосмысливать (и не только) информацию при доминировании интроекции (в любом возрасте) развита недостаточно или в очень малой степени. Так появляются рьяные, и не очень, сторонники разных философских направлений, религий и политических партий. Если мы рассматриваем более высокий уровень развития, то здесь уже появляется Идентификация. При идентификации человек сливается с другим, копирует другого, как бы заимствует у другого его идентичность. Здесь уже выше уровень осознанности, больше познавательности. Здесь возможна идеализация другого, кого человек при идентификации воспроизводит и соревнуется с каким-то превосходящим его человеком. Еще на более высоком уровне развития возникает Интернализация. В ней присутствуют процессы ассимиляции и процессы аккомодации. Они отвечают за то, чтобы то, что мы принимаем из вне, становилось бы действительно своим. Здесь уже требуется определенная работа. Требуется обдумывать поступающую из мира информацию, идеи, установки и так далее. Требуется все это согласовывать с уже имеющимся у нас. А при аккомодации человек уже даже активно перестраивает какую-то часть себя. И в том и другом случае человек сталкивается с трудностями и фрустрациями, и преодолевает их. То есть, как говориться, «трудности воспитывают характер». Статья написана по книге Стивена М. Джонсона «Психотерапия характера». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|