Сейчас хотел бы сказать пару слов о том, что представляют из себя три феномена, вынесенные в заголовок данной статьи: Интроекция, Идентификация, Интернализация.
Интроекция появляется на ранних этапах развития и представляет собой процесс, когда маленький человек (ну, или потом уже совсем не маленький) как бы полностью впитывает в себя другого, без какого либо критического осмысления и попыток соотнесения с чем-то своим, коего в раннем возрасте может быть, естественно, очень мало. Нет, так называемого процесса переваривания. Человек не отделяет себя от другого, воспринимает другого, как часть себя. Это все можно сравнить (нашел этот пример в литературе) с ужом, проглотившим кролика. Пока кролика ужа не переварит, все это будет выглядеть как нечто среднее между ужом и кроликом. Способность критически переосмысливать (и не только) информацию при доминировании интроекции (в любом возрасте) развита недостаточно или в очень малой степени. Так появляются рьяные, и не очень, сторонники разных философских направлений, религий и политических партий.
Если мы рассматриваем более высокий уровень развития, то здесь уже появляется Идентификация. При идентификации человек сливается с другим, копирует другого, как бы заимствует у другого его идентичность. Здесь уже выше уровень осознанности, больше познавательности. Здесь возможна идеализация другого, кого человек при идентификации воспроизводит и соревнуется с каким-то превосходящим его человеком.
Еще на более высоком уровне развития возникает Интернализация. В ней присутствуют процессы ассимиляции и процессы аккомодации. Они отвечают за то, чтобы то, что мы принимаем из вне, становилось бы действительно своим. Здесь уже требуется определенная работа. Требуется обдумывать поступающую из мира информацию, идеи, установки и так далее. Требуется все это согласовывать с уже имеющимся у нас. А при аккомодации человек уже даже активно перестраивает какую-то часть себя. И в том и другом случае человек сталкивается с трудностями и фрустрациями, и преодолевает их. То есть, как говориться, «трудности воспитывают характер».
Статья написана по книге Стивена М. Джонсона «Психотерапия характера».
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.