|
В защиту зависти. Зависть как инструмент в Терапии.Автор статьи: Машин Владислав Леонидович
Добрый день, Дорогие Друзья! К зависти часто, если не всегда, бывает отношение настороженно-негативное. Так уж сложилось в нашей культуре, что она воспринимается как что-то плохое, как что-то недопустимое. Именуется она завистью черной даже. И правда, если от зависти мы мучаемся, разрушаем свою жизнь и жизнь других людей (а такое иногда случается, а примеры этого, я думаю, вы и сами можете привести), то в ней ничего хорошего нет. Вернее, нет хорошего ничего в том, как мы с ней обращаемся, какие действия выбираем, когда ее ощущаем, какие мысли думаем, когда она к нам приходит. Ведь, и любые другие чувства, которые у нас возникают, становятся отрицательными или положительными не сами по себе, а от того, как мы с ними обходимся. Об этом я уже писал в своих материалах. Сами эмоции все лишь являются сигналами для нас о чем-то, призваны ориентировать нас в пространстве изначально. Так вот, зависть служит таким маяком, который показывает нам наши потребности. Она помогает нам узнать, что на нужно, что нам хочется. Поэтому она, в общем-то, и помогает нам двигаться по жизни. Позавидовали мы какой-то профессии, например, психологу, что эта профессия у него есть, и пошли сами учиться и стали психологами. А как можно использовать зависть в работе, в терапии? Например, если мы работаем с клиентом, у которого депрессивное состояние, тогда зависть может быть одним из инструментов поддержки для такого человека и обретения им вновь энергии и желания двигаться успешно по жизни дальше. Что я имею в виду. В терапии, в качестве домашнего задания, можно, и даже нужно, предложить такому клиенту посмотреть по сторонам между сессиями, поприслушиваться к себе и заметить чему он завидует. Здесь прошу обратить внимание, что не «кому», а «чему». Смысла завидовать кому-то особого нет (другим человеком мы же не станем), а вот тому, что есть у других, может оказать вполне полезно (см. пример выше про психологию). Клиент обнаруживает таким образом свои желания, свой интерес, которые стимулируют у него выработку жизненной энергии и заставляют начать что-то делать, улучшают настроение. Конечно, когда клиент принесет свою зависть на следующую встречу, с ним важно обсудить, как желаемого можно достичь. Если вы и свои примеры приведете того, как можно использовать зависть в работе с клиентами, буду вам благодарен! Или, может быть, у вас как у клиента есть опыт удачный в использовании зависти и в личностном развитии благодаря ей? Делитесь, пожалуйста, в комментариях! Спасибо за внимание! P.S. Читайте, пожалуйста, комментарии! В них тоже много интересного и полезного! Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" ! И, чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации! :)
Записаться на консультацию: + 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2 - Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|