Нейрологические уровни через МАК. Упражнение.

Сегодня работала со сложным экзистенциальным запросом и только одна из предложенных мной проективных техник помогла клиенту разобраться в глубинах своих переживаний.

Спешу поделиться с вами.
В этой технике я объединила два метода: прохождение по нейрологическим уровням и работу с МАК.
Как известно, нейрологические уровни, или ступени, делятся на три группы: инструментальные, интенциональные, смысловые.
К первой группе относятся: окружение(Где? Когда? С кем?), поведение (Что? Что сделать?), способности (Как? Какие способности?).
Вторая группа состоит из: намерений (Что я действительно хочу?), ценностей (Зачем?), убеждений (Почему?).
К третьей группе относятся: сущность (Кто Я?), миссия (зачем я миру?) и смысл (зачем мир мне?).


Итак, я предложила клиенту выбрать из колоды картинки, отвечающие на вышеуказанные вопросы относительно разбираемого запроса и разложить их в форме ступеней, начиная с окружения и завершая смыслом.

Под рукой была колода Имаджинариум. Решила использовать её и не пожалела. Картинки оказались очень подходящие.


Вот, что у нас получилось: первые три нейрологических уровня не вызвали затруднений. Клиент сразу определился с окружением, поведением и способностями.

Нейрологические уровни через МАК Упражнение


А вот во второй группе возникли проблемы. Долго и сложно определялась карта, отражающая ценности и отвечающая на вопрос: зачем?




Те, кто знаком с работой в нейрологических уровнях, знают. Что если проблема обнаруживается на одной из ступеней, то решение необходимо искать только на тех ступенях, которые выше по расположению. В нашем случае это убеждения, сущность, миссия и смысл.
Пропустив временно карту ценностей, перешли к убеждениям и ответам на вопрос: почему? Здесь сразу же была выбрана карта, которая впоследствии, при более подробном разборе помогла с определением причин, актуальных проблем. После полученного определения, клиент выложил все карты более высоких уровней. Каждая карта описывалась, объяснялась клиентом с позиции рассматриваемого запроса.

Однако, карта ценностей все еще не была определена. Я предложила клиенту еще раз взглянуть на всю лестницу в целом и немного подумать.
Через пару минут, клиент радостно воскликнул: кажется, я знаю! Он взял колоду и быстро нашел необходимую ему карту.



Рассматривая и описывая ее, клиент вдруг начал говорить о школе и родителях, о своих ассоциациях и о том, чего ему так не хватало когда-то. «Теперь я понимаю: зачем, и это многое меняет для меня», - сказал мне клиент в ходе сессии.


Вот так, благодаря этому интересному проективному упражнению клиент смог увидеть и найти необходимые ему ответы, понять, какие убеждения мешают ему двигаться вперед и определить зачем, он ставит перед собой определенные задачи.


Этим упражнением, уважаемые коллеги, мне хотелось с вами поделиться. Буду рада, если статья станет для вас полезной. Удачи))



Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.2
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.1
  • Клиент делает приятно. Зачем? Случай из практики
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Клиент хочет трогать. Зачем? Случай из практики. Ч.3: Финал
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Клиент без запроса.
  • Зачем я хожу на психотерапию? Контурная карта внутреннего мира
  • Когда клиент - не клиент
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Зачем психологи задают вопрос «Зачем?» и все остальные вопросы…
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Запрос и зачем он нужен. Смена запроса в ходе терапии.
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • А знает ли клиент психолога о своих правах?
  • Зачем клиенту бесплодие?
  • Для чего нужны чувства, зачем их выражать и зачем о них говорить?
  • Клиент никогда не достигает своих целей в терапии!
  • Клиент-сирота ничего не знает о своих родственниках
  • Всё ли выдерживает клиент в своих историях, находясь в расстановочном поле?
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Что такое гештальт-терапия и зачем она клиенту?
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Если клиент лжет…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь