Что делать с ворующим ребенком?

"Что делать, что делать? Сухари сушить!"

из х/ф «Берегись автомобиля»

 

Мой ребенок - вор. От осознания такой мысли многие взрослые люди впадают в крайности. Литрами пьют валерьянку, обсуждают проблему с друзьями, хватаются за ремень, бегут на консультацию к психологу. Страшно быть родителями вора. Однако вместо решения проблемы появляются новые сложности. Ребенок продолжает воровать, становится неуправляемым, скрытным. Почему старые "дедовские" методы, наравне с советами педагогов - психологов не работают?

Ложные причины

 

В повседневности мы объясняем воровство с помощью домыслов, рационализаций. На первый взгляд они кажутся убедительными. Похожими на истину.

Маленькие воришки растут в тех семьях, где родители, по мнению опытных людей, слишком баловали ребенка, все ему разрешали. Не знает он слово "нельзя", не понимает. Ему всегда и все было можно. В итоге воспитали преступника.

Похожая история случается, если старшие показывали негативный пример. То пачку бумаги с работы принесут, то ночью через забор у соседей яблок насобирают. Отчего же малышу нельзя у тети Светы из кошелька деньги на мороженое взять?

С ребенком уголовников - рецидивистов все сразу понятно - врожденная тяга к правонарушениям. К сожалению, не родятся от осинки апельсинки.

Ситуацию: хорошие родители, «правильное» воспитание, а дите ворует - в современном обществе обычно объясняют его плохим окружением, безнравственным телевидением. В укор семье выносят вердикт: не доглядели.

Единственным действенным способом отучить раз и навсегда ребенка воровать считают наказание. Причем физическое. Проверенный предками метод. Пусть на своей шкуре прочувствует боль. Надолго запомнит тяжелые последствия детского воровства.

Следы побоев зачастую со временем проходят, а вот душевные травмы остаются. На всю жизнь. Принцип: воспитание без ремня - деньги на ветер, не приносит облегчения родителям воришки, не говоря о нем самом. Чем больше ребенка бьют, тем больше он ворует, тем меньше он развивается. В будущем из него вырастает неудачник.

Провал применения физического наказания опять же объясняется без труда: надо было раньше бить, пока поперек лавки лежал. Теперь поздно. Поезд ушел.

Воровство - болезнь?

 

Кажется, что выхода нет. Остается только сетовать на плохие гены, негативное окружение, неправильное воспитание. Смириться с судьбой.

Некоторые родители предпочитают детские кражи воспринимать как болезнь. Идут к психиатрам, те назначают лечение. Бесперспективное. Таблетка от покражи. Правда, смешно? Нельзя вылечить от того, что неизвестно и не понято.

Психологи пытаются поговорить с ребенком, узнать у него причины воровства. Он пожимает плечами и честно отвечает: "я не знаю".

Не спешите опускать руки

 

Ключом к пониманию сущности воровства является системно-векторная психология Юрия Бурлана. Новое, уникальное знание. Его не нужно принимать на веру и точно следовать инструкциям по применению. Их просто нет. Системно-векторная психология раскрывает причины явления и избавляет от необходимости бороться со следствием - воровством. Она реально работает. Вы сами легко можете стать свидетелями. Увидеть, что настоящие правила воспитания детей работают для всех и всегда.

Ворами рождаются?

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана воруют только дети с кожным вектором. Вектор - совокупность стремлений, желаний человека, связанный с эрогенной (чувствительной) зоной. В данном случае, с кожей. Вектора не передаются по наследству, они врожденные. Кожный ребенок выполняет свою видовую роль и реализует заложенную в его бессознательном первобытную программу.

Его далекий предок ходил не только на охоту и добывал мамонта, кроме этого он собирал все, что плохо лежало и казалось ему нужным в хозяйстве. Добротная веточка, хороший камень. Так, на всякий случай. Вернувшись с добычей, кожный человек не съедал все на пиру, а припрятывал часть еды на черный день. Делал втихую заначки, запасал впрок, самым спасая стаю сородичей во время голода.

Таким образом, кожные дети не становятся, а рождаются ворами. Архетип предков движет поступками маленького вора. Найти что- то ценное и спрятать. Иногда дети закапывают свои игрушки. В квартире находят места для тайников. Не съеденные конфеты, фрукты складывают там. Их очень греет, радует мысль о запасах. По непонятным для себя причинам они легко идут на мелкие кражи. Машинку из детского сада, карандаш одноклассника. Все это забывается и проходит, если кожный вектор развивается от первобытности к современным реалиям. Большая роль принадлежит родителям и окружению кожного ребенка в том, каким он вырастет.

При определенных условиях кожный малыш не развивается, а так и выполняет архетипичную программу - ворует.

Почему ребенок крадет?

 

Развитие заложенных природой векторов напрямую зависит от воспитания. К сожалению, родителям при выписке из роддома вместе с младенцем не выдают инструкцию по применению. Желательно брошюру по системно-векторной психологии, которая помогла бы взрослым верно определить вектор ребенка и направлять его в нужное русло. Отпустить малыша в свободное плавание, также как и привязать на якорь означает вырастить неудачника.

Печальная действительность свидетельствует о том, что родители, без знаний и понимания природной сущности малыша, как бы пытаются из домашней утки вырастить прекрасного лебедя. Никакие новаторские теории воспитания и раннего развития не помогут. Утка станет несчастной, но никогда не станет лебедем.

Так, небольшая кража кожного ребенка воспринимается многими семьями как трагедия масштабов Вселенной. Родители часто думают через себя: "я никогда чужого не брал, видимо, мало я его наказывал". Восстанавливают справедливость известным методом - ремнем, шлепками по попе, истеричным ором.

Наделенный чувствительной, нежной кожей, требующей нежности и ласки, малыш прибывает в стрессе от физического наказания. Ему очень больно. Кожа - его эрогенная зона. Болезненное, неприятное состояние ребенок бессознательно снимает покражей. Родители утрачивают доверие и больше не обеспечивают его безопасность. Чужие вещи дают битому кожнику чувство защищенности. Новые детские злодеяния провоцируют еще больший гнев родителей. Получается замкнутый круг: бьют - ворует - бьют - ворует.

Многочисленные попытки "сделать из воришки человека" регулярными порками приводят к тому, что гибкая психика кожного ребенка приспосабливается к побоям и начинает получать удовольствие. Физические наказания становятся приятными и желанными. Из мелкого вора вырастает мазохист. Вновь замкнутый круг.

Что делать?

 

Ответ прост и понятен каждому: нужно правильно воспитывать ребенка. Недостаточно его любить, уважать и заботиться о нем. Даже в животном мире родители помогают детенышам встать на ноги, развить их природные качества.

В обществе за воспитание, прежде всего, отвечает мать, за обучение - отец. Мама приучает кожного малыша к дисциплине, к необходимости подчиняться правилам, запретам. Объясняет ему, зачем созданы социальные нормы. Показывает границы понятий " мое" и "чужое".

Главное же – архетипичное поведение ребенка выводить наружу. Оно раньше было востребовано обществом и спасало жизнь всей стаи. Сегодня архетипичный кожник развивается внутри человека. Хапаем все для себя, работаем на себя. Это губительный жизненный сценарий. Счастье мимолетно от мелких побед, истинное чувство удовольствия можно испытать лишь отдавая миру свои таланты.

Итак, нужно сублимировать и развивать свойства кожного ребенка наружу. Экономия не для себя, а на семью, на коллектив. Сохранение ресурсов и запасов не для себя, а на группу, общество.

С кожным ребенком всегда можно легко договориться. Кожного мальчика здорово стимулирует все материальное. С кожными девочками надо быть осторожнее, предлагая материальные блага, дабы она не начала воспринимать свое тело словно актив. К примеру, за хорошее поведение пообещать поход в цирк, прогулку с подружкой. Важно - исполнять свои обещания, дабы не утратить кредит родительского доверия.

Конечно, процесс воспитания не будет эффективен без разумного сочетания кнута и пряника. Для кожника пряник обязательно должен быть осязаемым, желательно, чтобы "спасибо" можно было положить в карман.

Кнутом выступают ограничения в пространстве и времени. Пораньше положить спать, не пустить вечером погулять - наиболее приемлемые меры.

Насилие в семье над кожным ребенком провоцирует его воровать и превращает в мазохиста.  

В любом случае, кража вторична. Разбираться в первую очередь нужно с родителями, а не с ворующим ребенком. Изменится их отношение к нему, как и вид наказания, то изменится асоциальное поведение. Естественным образом, без каких- либо травм для психики кожного человека.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Родители I "Кнопка" для управления собственным ребенком
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • Можно ли "привязать" мужчину ребенком? Манипуляция и отношения
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь