Еда-беда

Автор статьи: Гульнара Павлова

Еда беда


       Последние годы часто приходят в терапию люди с расстройством пищевого поведения (РПП). Чаще это молодые успешные женщины, реже мужчины, подростки. Такая терапия не бывает быстрой.

      Но сегодня я остановлюсь только на одной проблеме такой терапии, это ее преждевременный обрыв клиентом. Такие обрывы как правило болезненны. Иногда человек с РПП делает несколько попыток получить помощь, меняет психологов, направления психологической помощи.

      В терапии РПП часто может наступить период, когда клиент чувствует и говорит , что его будто не слышат, не понимают, что на сессиях говорится об одном и том же , происходит одно и то же, ничего не меняется, психолог критически относится к тому, что и как говорит клиент, не проявляет интереса, бездействует или контакт происходит на повышенных тонах, вплоть до обвинений в адрес друг друга, обесценивания.

      Часто именно в этот непростой период терапия обрывается, клиент уходит со злостью, тревогой или с разочарованием. Причиной таких процессов может быть активирующееся в терапии примитивное супер-эго клиента, очень жесткое, садистическое, разрушающее.

      В этот период коммуникация часто идет через проективную идентификацию.  Проективная идентификация - это способ коммуникации очень ранний , характерный для младенцев, являющийся и защитой.

"Благодаря проективной идентификации человек, с одной стороны, переносит свои желания и фантазии на иной объект, а с другой стороны - не остается в стороне от объекта проекции, а посредством отождествления с ней сохраняет свою связь с проецируемыми желаниями и фантазиями." В.М.Лейбин

      В терапевта проецируется садистическая критикующая часть. И аналитик становится преследующим объектом. В терапии активируются ненависть, тревога, отчаяние и паника.

      Раннее примитивное супер-эго формируется из спроецированных в мать и потом воспринятых пугающих, вызывающих отвращение , опасных объектов самого младенца. Поскольку ранняя тревога вынуждает младенца расщеплять чувства , отделять плохое от хорошего и проецировать в мать.

      И именно такое супер-эго будет проявляться часто в переносе , в терапевтических отношениях. Человек может быть захвачен и завистью, которая делает его глубоко несчастным и неспособным взять то, что дается в терапии. И поскольку зависть разрушает контакт с психологом, а не только с самим собой, то приходит чувство одиночества и отчужденности.

      Человек начинает чувствовать себя опустошенным. И чем больше становится это ощущение, тем больше хочется что-то получить от другого, но супер-эго не позволяет брать, и боль человека только усиливается.

      В этот период терапии затруднено самонаблюдение и рефлексия. Идет атака на все связи и мышление. Чувства могут отвергаться и обесцениваться. Клиент разрушает связь со своей хорошей, думающей и желающей изменяться частью Я, а так же с помогающим психологом.

      В это время очень важно осознавание психологом происходящего в терапии и контрпереноса. Поскольку процессы клиента и происходящее во взаимодействии , проективная идентификация могут активировать у психолога  и собственное примитивное супер-эго. Поэтому так важно понимать происходящее на сессиях, подключать супервизии.

      Такие процессы могут повторяться в терапии, поскольку раннее супер-эго будет выходить на арену и вести свою игру в терапии РПП.


 
 
 
 



Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Методы ИРП и АРТ-терапии при сопровождения клиента в постстрессовый период.
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • FAQ (часто задаваемые вопросы) по Скайп-терапии
  • Что происходит на терапии с психологом?
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Как происходит работа терапевта? Когда психолог отказывает в терапии?
  • Терапия в арт-терапии (и не только), проработка травмы.
  • Основные принципы клиент-центрированной терапии
  • Особенность клиент-терапевтической сессии в гештальт-терапии.
  • Клиент никогда не достигает своих целей в терапии!
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Тенденция актуализации и терапевтические действия в клиент-центрированной терапии
  • «Клиент – не хрустальная ваза!!!» – 10 железных плюсов терапии без «соплей» и «сюсюканья»
  • Вот такие направления терапии у нас!
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Сравнительный анализ терапии Дж. Янга и Системной Семейной Терапии Субличностей Р. Щварца
  • И все-таки она вертится... или про процессы во время терапии
  • Жизнь напоказ, или В чем отличие терапии в группе от индивидуальной терапии
  • Раннее, жёсткое и интегрированное супер-эго. Казнь, изоляция и дисциплина по М.Фуко.
  • Обязательно ли уметь рисовать на сессиях, семинарах, занятиях по арт-терапии?
  • Очень просто о групповой терапии
  • Размышления о маме – 7. Мать как «инвертированный переходный объект» в терапии.
  • Страх быть проглоченным яйцеклеткой (по следам одной терапии)
  • Тревога: Важнейшее Чувство в Терапии
  • 6 причин для прохождения психологом личной терапии
  • Очень коротко об особенностях гештальт-терапии или что она дает.
  • Какие проблемы могут возникнуть в терапии пары на первом сеансе?
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь