|
Быть, делать, иметь. Практика с метафорическими картами. Часть 56.Автор статьи: Поляков Сергей Николаевич
Техника работы с МАК «Концепция трех глаголов» В английском языке есть три основополагающих глагола: - to be (быть) - to do 9 (делать) - to have (иметь) Они отвечают трем уровням работы с проблемой. И часто запрос не решается на сессии, потому что внимание уделяется только одному уровню и проработка получается неполной, а для решения необходимо проработать все три. 1 уровень. Быть. Он прорабатывается достаточно легко. Для того, чтобы «кем-то быть», необходимо просто разрешить себе перестать быть «не таким». Это условие необходимое, но не достаточное. Проработка на первом уровне – это только старт для решения проблемы. Здесь будут свои ограничения и препятствия.
2 уровень. Делать. Уже сложнее. Здесь возникают вопросы: готов ли клиент работать, чтобы стать таким, и знает ли клиент, что надо для этого делать? И в этой ситуации зарядов намного больше, чем просто разрешить себе «кем-то быть». Здесь ведется проработка того, что мешает клиенту действовать.
3 уровень. Иметь. Клиент не готов обладать желаемым. Это активная фаза бытия, которая обладает своими зарядами. И после проработки он превращается в реально действующего человека, который протягивает руку и берет то, что ему нужно. Основная сложность в том, что клиент обычно не представляет себе степень ответственности и вложений, которые потребует обладание новым навыком, предметом и.т.д. Данная концепция трех глаголов работает в применении к любой проблеме или ситуации. Она позволяет найти ваши ограничения и ресурсы.
Практика: Подумайте о какой-то вашей цели/задачи на ближайшее время. Из данных карт выберете какая из них отражает ваше состояние «быть» (это значит «каким мне надо быть, чтобы достичь желаемого», Вторая карта – «делать» («Что мне для этого надо делать?») Третья карта – что мне мешает это «иметь»? Поищите свои ограничения и ресурсы (то, что вам поможет в её достижении) Если по первым трем картам не получается найти свои ограничения, то воспользуйтесь помощью дополнительных карт из сюжетной колоды. Проанализируйте полученные выводы после проведенного упражнения, запишите важные детали. Пропишите план действий для карты «иметь».
Получилось ли у вас провести этот анализ? Что было сложным? Что далось легко? Буду рад, если поделитесь своими наблюдениями в комментариях!
Понравилась техника – поддержи лайком! Подписаться на мои статьи можно здесь. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|