Иметь недостатки — не значит быть плохим!

Автор статьи: Екатерина Мартынова

Иметь недостатки  не значит быть плохим
«Иметь недостатки — не значит быть плохим!» (с)


А ведь у большинства из нас сидит внутри установка о том, что «Я хороший, если у меня нет недостатков». Я хороший, если я приношу хорошие оценки/ не завидую/ не вру/ отношусь ко всем с добром… А если я хороший – то, автоматически, я имею право жить.

А если я сделаю что-то плохое – не уступлю девочке место/ прищемлю кошке хвост (потому что таким образом отыграю на ней свою обиду, которую не смог выразить обидчику)/ не отдам лишнюю гривну, которую мне по ошибке дали в супермаркете и т.д. – то я автоматически становлюсь плохим. Я совершил плохой поступок, значит – я плохой и больше не имею права на жизнь.

Когда родитель даёт стоящему перед ним ребёнку очень жёсткий посыл: мы тебя любим только хорошим, а плохим не любим – ребёнком такое положение вещей воспринимается как угроза его жизни. Ребёнок перестаёт чувствовать свою безопасность – ведь если он сделает что-то плохое, то в этом случае ему «больше не жить» потому что, такой как он, просто не имеет права жить!

То есть, внутри него образуется связка: «мой поступок = моё Я».

И если мой поступок хороший – значит, «Я = хороший».
А если мой поступок плохой – то «Я = становлюсь всецело плохим». Ведь хороших детей любят родители и дарят им подарки, а плохих не любят и отдают их бабе яге (т.е. отвергают их и лишают дома и безопасности).

Родитель действует из благих побуждений, желая научить своё чадо нормам человеческих добродетелей, но забывает (а, чаще всего, внутри себя это тоже не разделяет), что через поступки ребёнка проявляется только какая-то часть его личности/ только часть его целостного «Я».

«Я» любого человека – огромно и разнообразно. И вся его целостность изначально имеет право на существование.
Раз ты родился – значит, имеешь право жить!  

И коль мы хотим учить детей доброму и хорошему – то необходимо давать оценку не личности ребёнка, а его поступку! В базовой установке ребёнка должно быть понимание, что с ним всё в порядке и он в безопасности. И что родители от него не отвернутся только лишь потому, что он сделал что-то плохое!

Другое дело, что за свой поступок он будет нести ответственность…
И тут также поднимается вопрос Вины и Ответственности. На базе чего мы воспитываем своих детей? Стыда/ вины/ отвержения или ответственности и принятия? 

«Я люблю Тебя, но твой поступок очень плох...» или просто: «Ты плохой!»
Прислушайтесь к своим ощущениям, как если бы это сказали вам.. Что с вами происходит?

В первом случае ребёнку будет неприятно осознавать, что он совершил нечто не очень хорошее, но это не будет восприниматься ребёнком как трагедия. Потому что, когда мы разделяем личность живого ребёнка и его поступок – мы перестаём отвергать ребёнка целиком. И базовая установка о том, что он (в своей сути) «хороший» – у него не меняется, а вот поступок его мог бы быть другим…

Во втором случае, когда мы просто даём оценку всей личности ребёнка – мы изначально «рубим» его Я под самый корень и постоянно ставим под сомнение его базовое ощущение «Я Есть!».

На самом деле «Я Есть» существует вне наших поступков и оно связывает нас с силой жизни.
«Раз я родился – значит, Я Есть».
«Раз я родился – значит, имею право жить и быть таким, какой я есть».
«Я несу в себе огромное сочетание качеств всего человеческого опыта и, при этом, я являюсь неповторимым и уникальным человеком».

Нам всем внутри себя важно ощущать своё незыблемое «Я Есть». Тогда мы, в первую очередь, не будем отвергать себя, и из нашего принимающего отношения к себе будет рождаться принятие индивидуальности нашего ребёнка.



Просмотров: 506
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Зависимый... Никогда его не брошу, потому что он хороший?
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • А что, если я опять совершу этот поступок?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Да, я плохой. Что значит быть хорошим родителем
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Как принять его таким, какой он есть, если не принимается??
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Что значит - ПРИНЯТЬ СЕБЯ ТАКОЙ, КАКАЯ Я ЕСТЬ? (рассуждения молодой женщины)
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать, если его бывшие тебя бесят
  • Если я психолог, это не значит что…
  • Если я весёлая, это не значит, что я не страдаю!
  • Что такое биоэнергия или что значит быть одушевлённым существом
  • Легко говорить, что откажешься от богатства, если его не имеешь!
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • У Вас меняется окружение? Что это значит и как с этим быть?
  • Постоянная драма как способ почувствовать себя живым: а что если научиться просто жить?
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь