Малышу от 1 до 3, как с ним общаться?

Автор статьи: Мария Сырова

      Основные правила, которые помогут найти общий язык с малышом

Общение с малышом в возрасте 1-3 лет имеет свои особенности, ведь малыш только начал осваивать и узнавать окружающий мир, еще не слышит и не понимает слова так, как слышим их мы, не может долго держать обещания, не до конца понимает причинно следственные связи, не знает как удержать внимание и так далее. Слова вообще сейчас еще не воздействуют на него так, как на взрослых. Не стоит ожидать, что только уговорами и убеждениями, криком можно воздействовать и добиваться принятия правил поведения и добиться послушания. В общении с малышом важны интонации, включение элементов игры, иногда директивное руководство. Малыш сам до конца не знает, что ему надо, чего хочется. Он не может регулировать свой день, принимать важные решения по режиму, более того, это в принципе сейчас не его задача, а родителей. То есть уговоры и общение не могут быть равноправными, партнерскими. В важных режимных моментах родители должны быть «сверху» (не криком, а логикой). Уже сам факт спокойствия и последовательности просьб родителей постепенно приводит к принятию правил поведения, снижению уровня протеста.

Правила общения:

- Быть главным, понимать, что сейчас основные решения принимает только родитель.

- Установить контакт, смотреть в глаза.

- Говорить четко.

- Быть последовательным.

- Делить длинные действия на "шаги", цепочки коротких действий. Не усложнять просьб.

- Стараться формулировать просьбы без "не". Есть мнение, что малыши не всегда слышать частичку "не". И вместо "не бегай" лучше сказать "стой".

- Посмотреть, чтобы "самых важных" запретов было не очень много, но те, что были, были действительно постоянными, твердыми.

- Подумать, почему малыш не слушается, так себя ведет? Зачем это ему? Какая потребность стоит за поведением?

- Посмотреть, чтобы в течение дня у малыша была возможность выразить эмоции, дать им выход.

- Проверить, по возрасту ли просьбы? (Например, малыш в 2 года не может переходить сам дорогу или всегда держаться мамы, не убегать в общественных местах. Это задача родителей, держать за руку, контролировать его безопасность).

- Помогать с переключением внимания.

- Доносить то, что нужно в игре или через игру.

- Говорить ребенку о его чувствах, «ты сейчас расстроен», «ты устал», «ты испугался» - это поможет ему самому начать отслеживаться свои чувства, узнавать себя. (Не в виде вопроса, а в виде констатации, принятия).

- Следить за собственным самочувствием, усталостью. Ведь это очень влияет на настроение и качество общения.

- Задуматься, на что конкретно Вы реагируете, раздражаетесь, в чем дискомфорт? Что сейчас по-настоящему важно и почему.

 Помните, скоро малыш вырастет, получайте удовольствие от уникального опыта общения с маленьким человеком.



Просмотров: 234
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть "здесь и сейчас"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • Зачем нужны занятия "Наш малыш?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Мой малыш - Манипулятор" (С больной головы на здоровую)
  • Фильм "Малыш": про встречу с внутренним ребёнком
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Удобный малыш". Плюсы и минусы
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • Цикл опыта ч.1 (из статьи Джозефа Мельника и Сони Невис "Диагностика в Здесь-и-Сейчас")
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь