Наставник

Автор статьи: Элина Муратова

В рамках проекта "Групп-Психология", который я создаю сегодня, мне пришлось задуматься о направлениях, которые психология может актуально предложить бизнесу и корпоративному клиенту.

Одним из удивительных, но маловостребованных направлений является наставничество. Оно так мало развито, так слабо востребовано, но так эффективно - в случае выбора мудрого, грамотного и широко смотрящего наставника! 

Что это такое - наставничество? И где его корни? Мне думается, корнями наставничество уходит в педагогику.

Педагогика – это то, с чего неизбежно начинается путь каждого человека. Это обучение человека нормам приемлемого поведения (я не затрагиваю здесь вопрос интеллектуального обучения) посредством применения признанных методов взаимодействия родителя, воспитателя или учителя с воспитуемым. Приемлемое поведение – это внешне проявленные и социально признанные алгоритмы взаимодействия людей в группах. Об эффективности педагогики на первых порах развития говорить не приходится. Мы все ее выходцы. Но с возрастом, с развитием Я-сознания, педагогика утрачивает свою действенность, да и не ходит далеко.

Педагогика не призвана разбираться в сложностях зрелых взаимодействий между людьми. Она лишь обтачивает нас исходным кодом социального взаимодействия.

 

Наставничество

– это очень узкий социальный институт, развитый в специфических сферах человеческой деятельности - политика, спорт, бизнес, высокие технологии, наука. Наставничество кровно связанно с педагогикой – это добровольное принятие зрелым человеком помощи в самоорганизации и саморазвитии от наставника, доверенного в определенных вопросах и компетенциях.

Наставничество, пожалуй, один из наиболее эффективных методов преобразования и развития личной эффективности – это рычаг, многократно усиливающий личные возможности человека и группы.

Залогом успеха в наставничестве является личное принятие помощи в саморазвитии, осознанное намерение полагаться на внешний фактор - наставника, советника - носителя знаний и компетенций, обогащающего личные возможности наставляемого.

Очевидный сдерживающий фактор развития института наставничества – его стоимость. Это во-первых. Недооцененность - во-вторых. Нам в 99% случаев ближе решение найти:

партнера - значит равного,

работника – значит слугу,

а не наставника - того, кто встанет н.а.д  ситуацией и будет, как третий глаз, как вперед смотрящий – в и д е т ь   и корректировать направление.

Для достижения значимых целей, для преодоления бессознательных установок для эффективного движения и непредвзятого анализа - наставник - это путь, уводящий за рамки собственных возможностей и ограничений.

В проект "Групп-Психология" требуются грамотные специалисты, которые потенциально могли бы стать поддержкой и фундаментом роста для людей, достигших много, но на этом этапе достигших своего предела.

Искать себя там, где все время ищешь и не находишь удовлетворения - нет смысла.

Искать пути развития там, где еще не искал - вот дверь, за которой, возможно, ждут перемены. 



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Консультации для пар — как это работает и так ли это страшно?
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Почему все так? За что мне это?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ты это я, но я это не ты: как выйти из тени другого человека
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Частица "Не" Для мозга ее нет, а для подсознания - это стимул к агрессии и разрушению.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Наставничество в отношениях
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • "Это он ухаживает и я ему нравлюсь или это просто вежливость?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Геракл и его 12 подвигов в каждом из нас, которые мы пытаемся совершить регулярно. И это неизбежно
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Наставничество в организации. Часть 1: Цели.
  • Если вы выбрали путь развития, то это лучшая ваша инвестиция.
  • "Я для себя" - что это?
  • Боль! ч.2 или "Это бег не к целям – это бег от самого себя"
  • "Нет! Это не вентилятор!". Сказкотерапия для детей.
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Психотерапия – это неминуемая боль… так ли это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь