|
Наставничество в отношенияхАвтор статьи: Иванова Виктория Александровна
Кто может быть наставником? Как правило, это человек с определённым жизненным опытом, устоявшимся мировоззрением, идеями и укладом. У него выработана своя линия поведения, которой он придерживается и лишь иногда от неё отступает ,, на пару сантиметров,, не более, и скорее всего, чтобы в очередной раз убедиться в своей правоте и очевидности. Как правило, это старший брат либо старшая сестра в семье, где он воспитывался, либо единственный драгоценный ребёнок своих родителей. Почему это не средний или младший ребёнок? Потому, что средний как правило совершает договоренности между поколениями, когда то ему тоже доставалась роль младшего, которому приходилось принимать заботу старших: родителей, старших по роду детей, особенно, если родители привлекали, к заботе( уходе) о младшем. Средний ребёнок может проявить себя и в той и другой модели поведения, с младшим он обязательно будет копировать поведение старшего по отношению к нему, плюс минус разности полов. Средние дети - хорошие дипломаты и в последствии, что связано с межличностными отношениями, переговорами, коммуникациями- это их. Развиваться и двигаться в этом направлении сулит получение удовлетворения от реализации самого себя и освоенной деятельности. Младшие дети при положительной ситуации (здоровые старшие братья или сестры, в этом случае младшим достаётся роль старших) принимают любовь, заботу, они больше ориентированы на себя, свои интересы, желания, самовыражение в творческой деятельности. Вернёмся к наставничеству. Ловись рыбка большая и маленькая. Масштаб желания, наставлять, управлять, будь то маленькое судёнышко или трёх палубный лайнер-вопрос уверенности в себе и в собственных силах, желании удивлять, восхищать и быть востребованным. Самое главное найти того(ту) самого(самую) к кому это можно применять и не встретить отпор. Согласитесь не каждый захочет идти на поводу, особенно, если развиты лидерские аспекты личности, быть может какое-то время, пока идёт процесс научения. Что происходит когда наступает момент, а учить больше не чему? Хороший вопрос. Подогревайте интерес, используйте что-то новое, производите реновации забытого старого. Тот кто рядом, этого точно ждёт. Что происходит, когда не чему учиться? Не менее хороший вопрос. Подогревать к развитию наставника, если он почувствует, что ваши пьедесталы сравнялись, на долго он этого не допустит и с новым рвением к покорению вершин. И быть может это новый виток отношений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|