Наставничество в отношениях



В предыдущей статье, я давала общепринятое определение наставничеству. А в этой я хочу рассмотреть практику наставничества в модели поведения семьи.

Кто может быть наставником? Как правило, это человек с определённым жизненным опытом, устоявшимся мировоззрением, идеями и укладом. У него выработана своя линия поведения, которой он придерживается и лишь иногда от неё отступает ,, на пару сантиметров,, не более, и скорее всего, чтобы в очередной раз убедиться в своей правоте и очевидности. Как правило, это старший брат либо старшая сестра в семье, где он воспитывался, либо единственный драгоценный ребёнок своих родителей. Почему это не средний или младший ребёнок?

Потому, что средний как правило совершает договоренности между поколениями, когда то ему тоже доставалась роль младшего, которому приходилось принимать заботу старших: родителей, старших по роду детей, особенно, если родители привлекали, к заботе( уходе) о младшем. Средний ребёнок может проявить себя и в той и другой модели поведения, с младшим он обязательно будет копировать поведение старшего по отношению к нему, плюс минус разности полов. Средние дети - хорошие дипломаты и в последствии, что связано с межличностными отношениями, переговорами, коммуникациями- это их. Развиваться и двигаться в этом направлении сулит получение удовлетворения от реализации самого себя и освоенной деятельности.

Младшие дети при положительной ситуации (здоровые старшие братья или сестры, в этом случае младшим достаётся роль старших) принимают любовь, заботу, они больше ориентированы на себя, свои интересы, желания, самовыражение в творческой деятельности.

Вернёмся к наставничеству. Ловись рыбка большая и маленькая. Масштаб желания, наставлять, управлять, будь то маленькое судёнышко или трёх палубный лайнер-вопрос уверенности в себе и в собственных силах, желании удивлять, восхищать и быть востребованным. Самое главное найти того(ту) самого(самую) к кому это можно применять и не встретить отпор. Согласитесь не каждый захочет идти на поводу, особенно, если развиты лидерские аспекты личности, быть может какое-то время, пока идёт процесс научения. Что происходит когда наступает момент, а учить больше не чему? Хороший вопрос. Подогревайте интерес, используйте что-то новое, производите реновации забытого старого. Тот кто рядом, этого точно ждёт.

Что происходит, когда не чему учиться? Не менее хороший вопрос. Подогревать   к развитию наставника, если он почувствует, что ваши пьедесталы сравнялись, на долго он этого не допустит и с новым рвением к покорению вершин. И быть может это новый виток отношений.



Просмотров: 231
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Старший, средний, младший, - какая разница? Большая!
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Дети: старший, младший, единственный. Кому повезло больше?
  • Какой супруг средний ребёнок? Порядок рождения в семье и характер.
  • Этого не может быть!
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Может ли ваш ребёнок ответить на вопрос: "Кто я?"
  • Старший, средний, младший.
  • Материнская любовь. Что происходит, если мама не может любить?
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как я стал психологом и что может быть, если не прислушиваться к своим желаниям
  • А может вы просто дурите самого себя?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Семь шагов вперед, а может быть направо. От самоуценки к принятию себя
  • Психоанализ предназначен для тех, кто этого хочет, нуждается в этом и может его принять
  • Как быть когда ребёнок бьёт маму
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • К чему может привести желания помочь
  • Ревность, как и забота - может быть приятной, а может и задушить…
  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • 2 женских модели поведения, которые ни к чему хорошему не приводят
  • Быть может ты увидешь здесь что то своё или о жизни с творческой личностью
  • Почему любовь не может быть вечной?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь