Как я уживаюсь с тем, что не могу быть идеальной

В предыдущем тексте я уже говорила, что в нашей стране легко встретиться с идеей, что можно все делать идеально. Быть хорошим, средним и успешным одновременно. Умным, но не бунтарем, сильным, но всегда делать то, что сказали старшие.

Сталкиваясь с этими идеями, люди обходятся с ними по-разному. В этой заметке я расскажу о личном опыте, и тех опорах, которые оказались удачными

Желание все сделать правильно, по максимуму, так чтобы все ахнули, развивалось и укреплялось во мне долгие годы, так сложилось, что с детства мне легко давались разные навыки, которые присущи «хорошим девочкам», я рано научилась ходить, говорить, читать, писать. Быстро запоминала стихи, любила читать книги, была в меру послушной, могла брать на себя ответственность.

Все это пестовалось, превозносилось моим окружением, частенько я была в роли того самого ребенка, с которым сравнивают остальных, чтобы они поняли: надо учиться, любить читать и вотэтовсе (спойлер, от таких сравнений тошно и тому кого сравнивают и тому с кем сравнивают, не работает ни для кого).

Проблема была только в том, что если в детстве репутацию самой умной девочки, которая первая научилась говорить-читать-писать и тп, поддерживать легко, то чем старше ты, тем выдерживать эту роль все сложнее.

Это как жонглировать, если мы представим, что каждый шарик - это сфера, в которой ты должен быть хорош. Сначала у тебя один шарик, потом два, чем старше ты становишься, тем больше возможностей, больше задач, больше желаний, не успеешь оглянуться - уже пытаешься жонглировать сотней мячей. При этом часть шариков действительно твои, а часть тебе накинули восхищенные зрители.

Вот этот шарик синего цвета про отдых в жарких странах 4 раза в год - он точно не твой, тебе его Катя, бывшая одноклассница, подкинула. Вот зелёный шарик – «у хорошей матери 3хлетний ребёнок уже читает» - его ты поймала в Инстаграмм пару лет назад. Вот желтый шарик – «хорошее образование только в вузе N, да и то после защиты кандидатской» - досталось от одного преподавателя в ВУЗе.

Твои собственные шарики красные, если оставить только их, жонглировать становится гораздо проще, особенно, когда не слушаешь, чей-нибудь шепот из-за спины, что просто так жонглировать мало, надо ещё в полете носом подкидывать - тогда-то это жонглирование, а так ерунда на постном масле.

Самое интересное, что если немного остановиться, выбросить эти синие, зелёные, фиолетовые и прочие чужие шарики, перестать жонглировать, подумать, может оказаться, что ты не только устала, но и жонглировать не хочется, хочется шарики рассмотреть, покатать, увидеть их фактуру, сходить с ними на пляж, поиграть ими в море.

Как я справляюсь с желанием все сделать идеально?

Беру и делаю.

Голос внутри меня вопит, что все не так, что нельзя менять вуз, нельзя менять профессию, даже нелюбимую работу надо делать хорошо, а если не можешь стоит заклевать себя до смерти, надо быть худенькой, надо мыть полы, к любому телодвижению надо готовиться, что бы получилось максимально хорошо. Перед тем как разрешить себе хоть что-то свое, надо преодолеть миллион надо.

Внутренний перфекционист кричит: «Если ты хочешь хороший текст про перфекционизм, то надо изучить исследования, представить графики и выкладки, найти крутые техники. Нельзя, нельзя, нельзя делать, так как ты это делаешь! Надо лучше, масштабнее, ярче.»

Что делаю я? Просто делаю: пишу этот текст, изучаю книги, беру клиентов, хожу в терапию.

Итак, на что я опираюсь в проживании своей неидеальности:

- На веру, что ошибки совершать можно, они дают понятный опыт для следующих свершений. Попытки любого качества дают руду, из которой потом можно выковать себе сияющий меч.

- Знание о том, сделав ошибку, можно об этом поговорить. Часто оказывается, что ошибку можно исправить, компенсировать, договориться о том, что делать дальше. Мы люди, и можем найти компромисс.

- Уверенность в том, что я расту, я расту, когда что-то делаю, я расту, когда ошибаюсь, я расту, когда беру тайм-аут и не делаю ничего.

- Понимание того, что я никому не обязана быть умной, красивой, успешной. Не страшно, если кому-то неприятно на меня смотреть, общаться со мной или кто-то недоволен моей работой. Такое может происходить, но давая этому место, я помогаю оставаться рядом тем людям, которым со мной хорошо, тем клиентам, которым моя помощь очень подходит.

- На опыт других людей, и их поддержку. Секрет в том, чтобы забирать себе поддерживающее, и не пускать разрушающее, потому что второго конечно тоже много вокруг.

Текст для меня получился очень обнажающим, про мягкое ежиное брюшко, но я очень надеюсь, что вас он поддержит, а может вы мне расскажете, что помогает вам делать то, что вы делаете неидеально? Если у вас есть истории о том, как вы находили важные опоры в жизни, делитесь, буду рада почитать.



Просмотров: 606
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Надо ли уживаться с нарциссом? А если надо, то как это сделать?
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Цейтнот. Или что делать, если надо всё делать.
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как люди приходят к тому, что надо в себе что-то менять
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Экстренная помощь, если надо быстро «взять себя в руки»!
  • Вас бросили? Что надо делать и что надо прекратить делать?
  • Что не надо делать, когда проживаешь кризис и не чувствуешь опоры
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Ребёнок не получился, надо делать другого
  • Почему надо бросить читать советы психологов и что-то уже сделать со своей жизнью
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Не надо быть правильным, надо быть настоящим
  • Я учиться не боюсь, если надо-научусь!
  • Что надо делать, чтобы он дарил подарки.
  • Делать что хочется или что надо?
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!» и что с этим делать? Часть 1я.
  • Если на мужчину надо гадать - это не твой мужчина...
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • Что надо делать, чтобы родить здорового малыша.
  • Что стоит за детским «не могу!» в ответ на взрослое «надо!»? Что делать? Часть 2я. Формирование воли.
  • Надо не любить "надо"... Или, когда начинает хотеться...
  • Хочу или надо? Делать то, что хочется – вседозволенность?
  • Вот только не надо меня учить!
  • Всегда ли надо говорить правду? Если «Да», то какую правду говорить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь