|
Как мировосприятие влияет на нашу жизнь.Автор статьи: Рыжков Станислав Сергеевич
Два человека смотрят с улицы в окно соседнего дома. Один человек видит через стекло комнату, там неприятное желтое освещение и силуэты людей. Они подходят друг к другу и тянутся руками, как будто пытаются ударить стоящего рядом человека. Комната мелкая, от которой идет неприятный запах чего то печеного. Второй видит совсем другую картину. Теплое и уютное желтое освещение, в уютной маленькой комнате. Силуэт людей это семья, когда они, подходя, друг к другу и протягивают руки это объятия, проявление нежности. Ощущается приятный запах домашней выпечки с корицей. Складывается ощущение, что оба человека говорят о совсем разных увиденных ими комнатах с людьми. Следовательно, один человек сразу ушел бы от этого дома, а второй мог бы зайти и поздороваться с людьми внутри. Все люди ощущают окружающий мир по-разному. Причем разница может быть колоссальной. Каждый человек в данном примере отфильтровывал и накладывал собственное мировосприятие под увиденное зрелище. То есть у каждого человека существует собственный набор ассоциаций, полученных с детства, которые будучи взрослым, он накладывает на ситуацию «здесь и сейчас». Отсюда получается, что где один человек может увидеть негатив, другой может увидеть позитив. Мировосприятие каждого человека состоит из определенных оценок о мире, о себе самом, о других людях, о определенных предметах, которые вызывают разные чувства, потому что связаны с негативным или позитивным детским опытом. Изначально эти определения передаются родителями или людьми заменяющими их. В результате каждый человек обладает целым набором определений о том, что хорошо или плохо, верно или неверно, легко или трудно, честно или нечестно, красиво или некрасиво, чисто или грязно….Благодаря этим знаниям мы формируем понимание себя, других людей, о мире в целом и следственно реагируем на увиденную нами картину. В результате имея определенный набор мировосприятия человек может не видеть адекватную обстановку перед ним, не видеть выход из сложившейся ситуации, отказываться от полезного сотрудничества, не посещать определенные места по работе или не отдыхать...то есть игнорировать часть реальности, о себе, о других, о жизненных ситуациях, и в результате мире в целом. Например. В детстве мальчика все время ругали, когда он пытался что-то придумать и проявлял инициативу и изобретательность. Он пришел к внутреннему решению, что он глупый, и несообразительный, и в результате перестал решать задачи, с которыми мог бы справиться. В результате он стал плохо учиться, веря, что он не способен справляться с учебой. Когда подошло время экзамена, он, придерживаясь с детства полученной установке от родителей, игнорируя свои возможности думать, и справляться пришел в смятение, растерянность и бездействие. С установкой, которая может звучать «А зачем стараться думать, когда я глупый и несообразительный, я не справлюсь с этим» он проваливает экзамен. Экзаменом дело не заканчивается. Далее он находит спутницу жизни, не думая, о том, что их связывает вместе и поэтому он несчастлив с ней работу, которую не хочет и не любит, В реальности он способен думать, но принимая старое осознание себя, как неспособного думать и несообразительного, он исказил собственное восприятие так, чтобы оно подходило под внутреннюю установку, полученную с детства. Обычно начало такой установки идет из раннего детства, когда ребенок пытается выжить в мире. Он подстраивается под мировосприятие своих родителей, выбирая стратегию выживания и существования. Чтобы выжить, необходимо понять правила и законы своей семьи, заслужить любовь, принятие и одобрения себя как личности. Некоторые родители, когда ребенок делает то, что им не нравиться периодически говорят и делают запреты, на выражение определенных чувств или действий. Другой пример: Ребенок говорит: «Папа, почему если ты ИП и у тебя своя фирма мы бедные?» а отец с злостью отвечает «Как ты смеешь такое спрашивать? Еще раз такое скажешь, я тебя оставлю без еды, а потом побью». Дочка спрашивает маму, зачем она напивается, когда обещала ей пойти погулять. А мать отвечает: «Будешь лезть ко мне с вопросами, отдам тебя соседке на воспитание». В результате после подобных вопросов с угрозами остаться без еды, бить побитым, или отказом родителя от ребенка, и других очень страшных для ребенка ситуаций, он меняет свое мировосприятие, что думать и анализировать ситуацию опасно, с точки зрения выживания и безопасности. Став взрослым внутри себя он может придерживаться ранних установок, потому что глубоко в душе он по-прежнему верит, что они необходимы ему для выживания. А верит он потому что он вырос, снаружи, а глубинные установки он не менял, а приспосабливался выживать вместе с ними. В результате они трансформировались в его текущую жизнь с разными проблемами. Он так привык жить с установкой "не думай", что уже перестал ее замечать, остались только последствия. И если кто-то пытается убедить его в обратном, то он сам того не осознавая будет пытаться защитить свои глубинные установки. В реальности здесь и сейчас взрослому человеку установка «не думай» никак не помогает выжить, а только мешает, но внутренний страх, который был у ребенка остался, и мотив в результате оказывается более важный, чем сдача экзамена. Данная установка происходит в человеке на подсознательном уровне, которая может звучать следующим образом: «Я не буду думать и анализировать ситуацию, чтобы не случилась ужасная катастрофа, а именно меня не бросили родители, не оставили голодным, не избили…». Если совсем сократить то, звучит так: «Если я буду думать и анализировать – то я сильно пострадаю и даже могу умереть». В психологической практике при изучении жизненных проблем человека встречается порядка 12 подобных установок. Они накладывают отпечаток на мировосприятие личности, искажая действия и решения человека, не давая ему возможности жить, как он хочет, вызывая страдания, непонимания, ощущение несправедливости мира по отношению к личности, зависть, почему у одних людей все есть, а у них ничего нет, почему человек много работает и мало получает… Если Вам тяжело жить, и вы не понимаете что не так с миром, окружающими Вас людьми, страдаете, мучаетесь, или вы осознали, что вы что то делаете не так, но что именно не можете понять, то вероятнее всего в Вашей жизненной установке стоит один из запретов, который продолжает действовать. Приходя на консультацию и проходя терапию с психологом, можно увидеть и понять какой запрет воздействует на Вас, разобраться, как он влияет на сферы Вашей жизни. В результате, вы сможете изменить установку, (то есть изменить мировосприятие) которая будем Вам помогать жить лучше, а не тормозить. А при смене мировосприятия жизнь вокруг Вас начнет меняться на глазах в значительно лучшую сторону. Начать менять себя никогда не поздно, главное захотеть и не отступаться перед грядущими изменениями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|