Адаптация к школе. Как не сойти с ума

Автор статьи: Лиана Ланда

Школьный период — самый большой период детско-подросткового возраста.

А школа: школьные друзья, учителя и занятия  — значительная и важная часть жизни ребенка.

Поступление в школу совпадает с детским возрастным кризисом семи лет, когда у ребенка меняются приоритеты (а вместе с ними и ведущая деятельность с игры на обучение), ценности (от родительской семьи в сторону друзей), интересы и взгляды. 

Все это сопровождается:
Адаптация к школе Как не сойти с ума

- новыми более серьезными требованиями 
- новыми правилами (не всегда понятными) 
- новыми порядками (не всегда удобными)
- новыми людьми (не всегда приятными)
- новыми знаниями (не всегда интересными)

Отдельный "поклон" современным образовательным программам, стандартам обучения, тестовому подходу и педагогам-с-теми-еще-тараканами. 

Не удивительно поэтому, что поступление в школу — это стресс (в том числе и для родителей).

Избежать всех этих сложностей невозможно.
Но вполне возможно подготовиться к некоторым событиям и нивелировать многие проблемы. 

Потому что, не смотря ни на что, последнее слово всегда остается за семьей, поддержкой мамы, одобрением папы, сестро-братским утешением, домашним теплом, уютом и защитой.

Не всегда нужно много слов, советов или активных действий.

Часто необходимо и вполне достаточно просто выслушать, посочувствовать, разделить печаль, обиду, стыд или негодование.

Каждая ситуация уникальна, но общий посыл на адаптацию такой:

Чтобы ни случилось (ошибся ребенок, провинился, напроказничал, слукавил) — он все равно ваш любимый ребенок.
И он хороший.
Да, он может при этой безусловной хорошести неважно себя вести. И вам это может не нравиться.
И, да, вы можете не поощрять какие-то его поступки, слова и намерения.

Но самое главное остается непреложным: 

Всегда быть на стороне ребенка.

Мы «на стороне ребенка», когда:

- Признаем его право не хотеть, не мочь, устать, злиться, бояться, скучать, отвлекаться.
- Даем ему время восстановить силы, предлагаем помощь, обсуждаем альтернативы.
- Вникаем в суть его сложностей, относимся к ним с уважением, ставим себя на место семилетнего мальчика или первоклассницы-девочки.
- Вмешиваемся и защищаем ребенка в конфликтах со сверстниками и учителями.

Постепенно ребенок сам сможет себя и отстоять, и защитить, найдет свой интерес и мотивацию к учебе, проявит таланты и способности, откроет свой уникальный путь.

Подумайте о том, сколько гениев плохо учились в школе: Пушкин, Энштейн, Бетховен, Ньютон, Черчиль, Толстой, Менделеев, Бил Гейтс…



Хорошим напоминанием всем нам служит непридуманная история гения-изобретателя Томаса Эдисона.

Проучившись несколько месяцев, он, будучи семилетним школьником, принес матери из школы записку от учителя. Мама раскрыла ее, заплакала и прочла мальчику вслух:
«Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами».

Много лет спустя после смерти матери Эдисон пересматривал семейные архивы и наткнулся на эту записку (к тому времени он был одним из величайших изобретателей века).
Раскрыв ее, он прочел:
«Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома».

И, да, быть на стороне ребенка - важнее школьной успеваемости. 
Возможно, это и есть самое важное, что может дать каждый из нас своему ребенку.

 

Статья опубликована на моем сайте:

http://lianalanda.ru/school



Просмотров: 124
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Устала, что всегда все "по его"? Учись манипуляции!
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Тело всегда говорит с теми, кто его слушает.
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Развивающий диалог: у ребенка нет готовых программ, но это не основание лишать его уважения
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Утренние сборы ребенка в школу – это ваш кошмар? Несколько рекомендаций
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Ребенок в школе всех задирает. Как его от этого отучить
  • Мне всегда было его жалко, но я не испытывала любви к нему
  • Клиент всегда найдет то, что ему нужно
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Чему нужно учить ребенка. Чему учить не обязательно. А что он и так умеет сам.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Расширение Вселенной или как и когда знакомить малыша с новыми людьми?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь