О зубах, еде и душе.


К психологу приходят по разным причинам – за справкой, что ребенок действительно травмирован (разводом, пожаром и пр.) – для суда, конечно; за инструкцией по применению друг друга после свадьбы; за простым человеческим сочувствием и поддержкой. В последнее время что-то часто приходят родители неедящих детей. Буквально некушающих.

Если разбирать подробнее, а еще и систематизировать эти случаи, то получится шкатулка о трех ящичках: в первом – преданные маме дети, отказывающиеся от детсадовской еды; во втором – подростки, не приемлющие еду из рук родителей, потерявших их (подростков) доверие; в третьем – разнообразные околобулимические расстройства поведения нежных девиц, да, и парней.

С первыми работать интересно и благодарно, ведь у мамы есть высочайшая мотивация – выйти-таки в люди, избавившись от детёныша хотя бы на 8 часов. Маме достаточно осознать свои невербальные сигналы, посылаемые ребенку в приемной детсадовской группы: «не смей никому доверять! не бери у них еду! никто из них не любит тебя так, как я!». Такая ревнивая любовь есть ничто иное, как оправдание перед самой собой (люблю, люблю – и больше всех люблю! Я – хорошая мать!), что, конечно, продиктовано чувством ее вины за желание вырваться на свободу.






Аккуратно ампутируем чувство вины, потому что, ну, реально же – мать, она еще и человек, и специалист, и афтаржжет, и любимая чья-то! Затем изобретаем другие – не хитрющие, а прямые способы выражения сильной-сильной любви и… пришиваем зайчику ножки, и он опять побежал по дорожке…

Кстати, самые прямые способы выражения любви – совершенно некреативные, они древние и потому универсальные на всех языках – просто прижаться, а потом и поглядеться друг в друга. Через глаза прямо. И никаких лишних слов и убеждений. И подарков, которыми заваливают пропасть между собой виноватые друг перед другом любящие люди – большие и маленькие.

Замечательно то, что чувство вины невозможно приклеить извне. Оно рождается внутри человека и как магнит притягивает тех, кто рядом – просто ОБВИНИТЬ, то есть озвучить внутреннюю корябку.

Как психолог с попыткой духовности я стараюсь отличать невротическую вину от голоса совести – у себя, прежде всего, и у клиентов, доверившихся мне. И, если удается не ошибиться, то Тимофей 4-х лет от роду «внезапно и навсегда» начинает есть в саду не только хлеб и воду, но и разносолы всякие. Доверять начинает людям другим, в общем, вслед за мамой.

Был как-то раз интересный случай про кусающую девочку Машу – детей других кусала, а еду не откусывала - никакую твердую еду! В три с половиной года – протертые супики и пюрешечки…

Оказалось, что мама давно еще кормила дочку грудью, когда та прикусила сосок, да пречувствительно! Мама сделала строгое внушение по попе и по носу и, нежная душа, впала сразу же в комплекс вины. Маша запомнила и, пойдя в сад, начала исполнять мамин наказ – еду больше не кусать. Но зубы для чего-то во рту есть – а тут и дети вредные рядом то и дело попадаются. Все сложилось в Машиной голове довольно логично. Разбирали мы с мамой этот неправильно собранный «пазл» месяца три – теперь кусает Маша еду, а с людьми, даже неприятными, договаривается словами. Побочным эффектом стало прощение мамой своих детских обид на отца и прощание с недавно погибшим мужем.

Вот так, через рот, буквально, сквозь зубы, иногда в душу глядим. Иногда видим. Иногда лечим. Иногда вылечиваем…

Второй и третий ящичек откроем в следующий раз.

Ну, и, наконец, простые и понятные рекомендации семейного психолога на всякие другие случаи жизни. В следующем выпуске будут рассмотрены именно ваши случаи, если вы их, конечно, пришлете в редакцию.

1. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВЗРОСЛОМУ, КОГДА РЕБЕНОК ТРЕБУЕТ ЧТО-ТО В МАГАЗИНЕ?

«Дай» и «хочу немедленно» в общественных местах говорят голодные и мстительные дети. Голодные на любимость и мстительные тем взрослым, которые «достали» уже бедных детей своим равнодушием. Шоколадки, сок и бублики – это привычный антидепрессивный набор одинокого взрослого. Рекомендовано: еду дать немедленно плюс (во искупление вины за нелюбовь) – на ушко, нежно, шепотом: я тебя очень-очень-очень сильно люблю!..

2. КАК ВЫКЛЮЧАТЬ МУЛЬТИКИ, НА КОТОРЫЕ ПОДСЕЛ РЕБЕНОК?

Мультики можно сделать не такими спасительными, как хочется обоим – истерзанным вынужденным, некачественным общением родителям и детям – парадоксальным способом: комментировать их из-за спины ребенка, пока он не попросит выключить… вас. Или, если вы прощены за дефицит общения, мультики.

3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК 500 РАЗ СМОТРИТ ОДИН И ТОТ ЖЕ МУЛЬТИК?

Дать наесться, насытиться, насладиться. 501 и последний раз наступает обязательно. Психические потребности ребенка в разнообразии не так велики, как у взрослых. Скорее, наоборот, потребность в углублении, в концентрации внимания полезнее для образования малыша. Помните, «повторение – мать учения»? Эта народная правда действительна до 7 лет. После - глубина исследования вопроса сменится широтой.

4. КАК БЫТЬ С ЖАДИНАМИ?

Период жадности необходим с 2 до 3 лет. Увы, так растет личность с её социальными границами. Отрегулировать пластичность и прочность этих границ сможет только равный равному (малыш малышу), вмешательство взрослого не только бесполезно, но и вредно. О вреде жадности можно поговорить позже, после ситуации, рассказав, например, о своем одиноком жадном детстве. Говорить надо легко, без назидательного нажима, как с другом.

5. КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВЗРОСЛОМУ ПРИ ДЕТСКОЙ ДРАКЕ?

Обнять сзади нападающего или спереди пострадавшего (кто ближе), опустившись на коленки и «пришив» руки ребенка к бокам, и сказать от его имени: «ух, как я злюсь сейчас, аж драться хочу!». Или «мне больно! Я не люблю, когда меня бьют!» соответственно. Если вмешаться раньше чем «уже больно», то надо озвучить их мотивы также предельно точно, а это уже виртуозная внимательность. Вы на такое способны?

6. ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА РЕБЕНОК КУСАЕТСЯ?

После каждого эпизода 21 раз повторить «ты уже умеешь злиться, это здорово может пригодиться». Или «ого, у тебя есть зубки? А еще у тебя есть язык, глазики, щечки, животик, пяточки. И всё это я тоже люблю!» 22-го эпизода может не наступить, если вы говорили искренне.

7. КАК ЗАСТАВИТЬ КОПУШУ БЫСТРЕЕ СОБИРАТЬСЯ?

Обмануть, заговорив зубки сказками – старинная методика управления детьми. В ней нет ничего странного или подлого, если хотя бы раз в день вы всё же исполняете желания ребенка, а не следуете только своим маршрутом. При экстренной сборке в дорогу полезно вставлять в известную историю имена и вещи из вашей реальной жизни. Например, «Красная шапочка Даша долго натягивала колготки, чтобы пойти с мамой в бухгалтерию за справкой, а волк Дима в это время затаился в лесу и зевал от скуки…»

8. КАК РЕАГИРОВАТЬ ЕСЛИ РЕБЕНОК ОБЗЫВАЕТ МЕНЯ, СВОЕГО РОДИТЕЛЯ?

Изобразить обиду, объяснив, как неприятно это слышать вам лично, дорогому родителю. И как не хочется наливать соки, налаживать игрушки, вместе рисовать – показать в реальной ситуации, а не просто рассказать об этом. Лишить оскорбителя своего общества на слова «иди отсюда» необходимо, хотя иногда лень. Но надо, просто очень надо, бросить всё и УЙТИ ОТСЮДА, показав малышу силу его слов, а значит, его личности. Ведь он растет на наших реакциях. На отсутствии реакций растут неврозы. Реагируйте, пожалуйста, и делайте это, по возможности, экологично! Ведь между двумя отрицательными полюсами - скукой и тревогой - в семье ежечасно растет самая настоящая жизнь – и ваша и вашего ребенка. Сделайте ее положительно заряженной!






 О зубах еде и душе








Просмотров: 118
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если: «секс отвернулся?»Как повлиять на силу влечения, или, когда яркий секс уже в прошлом
  • Очень хочу жить так, как люблю, но.... что же скажет княгиня марья-алексевна?
  • Иногда оказывается, что тот, кого мы так долго искали уже давно был рядом с нами...
  • Как быть, если не хочется что-то делать, а надо?
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Как разлюбить? Что делать если он тебя не любит? Как исправить ситуацию? Советы психолога-сексолога
  • И что мне с этим делать? или еще раз о том, как работает терапия
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь