Как избежать путаницы ролей в семье и гармонизировать партнерские отношения?

Автор статьи: Фёдор Ерохин

Доброго дня!

Данную статью можно считать третьей частью статьи "Как перестать искать маму?"

Большинство из нас воспитаны родителями. С самого раннего детства мы привыкаем к тому, что по первому крику мама приходит и удовлетворяет наши потребности в еде, в питье, во сне, в сухости и чистоте и т.д. 

По мере взросления мы продолжаем получать от родителей необходимое для нашего взросления, однако же встречаем и ограничения. Например, родители строго-настрого запрещают лесть пальцами в розетку или есть варенье ложками, выбегать на дорогу или бить кота. Тем не менее мы все еще много получаем, вплоть до совершеннолетия и даже позже.

По мере нашего взросления формируется наш головной мозг. В нем формируются паттерны поведения или динамические стереотипы по И.П. Павлову. Н рас довольно долго культивируется модель детско-родительских отношений. 

Когда человек взрослеет, то он встречает партнера, с которым хочет создать семью. Но партнерские отношения - это совершенно другая модель. Крепкие партнерские отношения - это всегда обмен и баланс брать-давать. 

Но в мозге динамических стереотипов или паттернов поведения в партнерских отношениях или нет совсем или есть, но не так много, как паттернов детско-родительских отношений.

А мозг - это настолько ленивая субстанция, что он стремится к максимальной экономии энергии, не хочет создавать новые динамические стереотипы,а старается максимально использовать старые модели поведения, требуя от партнера того же, что давали родители. И это взаимный процесс. Оба партнера часто друг в друге ищут идеальную маму. 

Особенно хорошо это видно на примере первой юношеской любви, когда молодые люди уже осознавшие, что такое родительские ограничения и "условная" любовь родителей встречают первую любовь и получают в ней те чувства, которые на самом деле в глубине души хотели бы получить от родителей. Иными словами они получают такое же внимание друг от друга, которое оказывали им родители в возрасте примерно до 2-3 лет. Старые нейронные цепочки снова заработали и мозг щедро поощряет за их использование гормонами счастья. Но в большинстве случаев эти отношения рушатся и доставляют много боли, поскольку детско-родительская модель в них уже не работает. И это очень целительные отношения. В них можно многому научиться с точки зрения баланса брать давать. 

Таким образом, чтобы в партнерских отношениях, в семье избежать путаницы ролей и не искать в партнере маму или папу следует начать отслеживать те паттерны поведения, которым мы следуем в отношениях. А так же делать усилия, чтобы формировать новые паттерны поведения, которые будут более адекватные в партнерских отношениях. И в этом смысле отношения - это тяжелый труд по формированию совершенно новых нейронных связей в головном мозге. Это очень энергозатратный процесс, порой настолько, что мозг может принять решение разорвать отношения и искать другого партнера, с которым старые паттерны поведения будут работать. А в новых отношениях будет повторяться тоже самое. 

К счастью, есть методы, которые помогут вам справиться с путаницей ролей в семье и гармонизировать отношения с партнером, например метод системных расстановок.

Отвечу на любые вопросы. 

Мои консультации и расстановки по вашему запросу:
https://www.psyoffice.ru/zayavka.php?mod=psiholog&id=165481 

Как избежать путаницы ролей в семье и гармонизировать партнерские отношения



Просмотров: 386
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сохранить семью? Баланс «давать» - «брать» в партнерских отношениях.
  • Родители. Как на самом деле вы относитесь к ним? Почему важно гармонизировать отношения с родителями?
  • Деструктивные паттерны поведения с точки зрения Позитивной психотерапии.
  • Отношения. Выбор партнера. Убеждения, по которым мы живем.
  • Как не сорваться в старые отношения, когда на горизонте новые???
  • Душевно-торговые отношения или баланс "брать-давать".
  • Детско-родительские отношения. Возможное решение в методе расстановок
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Паттерны поведения детей с разным типом привязанности
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Теория вероятности как встретить своего партнера или улучшить отношения? Кто такой Друг Души?
  • Терапевтическая сказка "Лесная девочка" (детско-родительские отношения)
  • Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости: диалог в детско-родительских отношениях
  • Отношения в семье и любовь к себе - есть связь?
  • Что такое слияние в детско-родительских отношениях?
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • Цитата из статьи "Тем, кто хочет создать настоящие отношения"
  • Почему так важно закончить старые отношения прежде,чем начинать новые?
  • Неосознанный перенос детско-родительского сценария на взрослые отношения отношения в паре.
  • Партнерские отношения "Гляжу в тебя как в зеркало.."
  • Что такое «границы» в детско-родительских отношениях, и для чего они нужны.
  • Баланс "брать-давать" в отношениях
  • Деньги, отношения и старые программы (Регулярная рубрика "Записки психолога")
  • Отношения. Стили поведения в конфликтной ситуации.
  • Простое действие, которое каждый очень ждёт от партнера в отношениях
  • Почему не нужно никого искать и строить те отношения, которые не строятся
  • Межличностное общение или отношения с образом партнера?
  • Новая модель поведения или работа с МАК "PERSONA"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь